Китайский резидент

Владельцы частного индустриального парка «Лидер» в Саратовской области нашли первого резидента. Китайская Hubei Yun Yin Industrial наладит в нем производство грузовиков

Владелец парка ЗАО «Олеонафта» и китайская Hubei Yun Yin Industrial договорились о создании совместного предприятия, завод будет выпускать 2000 грузовиков в год, говорится в сообщении областного правительства. Индустриальный парк «Лидер» в г. Энгельсе занимает 75 га, главный производственный корпус комплекса - 67 000 кв. м, СП получит 5000-8000 кв. м, рассказал «Ведомостям» Владимир Ковыряев, директор ООО «Энгельсская промышленная компания» (управляющая компания ИП «Лидер»).

«Лидер» расположен в непосредственной близости от трассы Саратов - Казахстан, в 300 км от государственной границы с Казахстаном.

Инвестиции в создание парка составили около 1 млрд руб., говорит Ковыряев. По его словам, В 2014 г. к китайскому автопроизводителю должно прибавиться 2-4 резидента, планируется, что к 2015-2016 гг. на 50% площадей заработают производственные компании, на 35% - логистические операторы. Между таможнями России и Киргизии подписано соглашение: все китайские товары, поступающие в Россию через Киргизию, будут растаможиваться в «Лидере» и потом распределяться по дистрибуторам, говорит Ковыряев.

Hubei Yun Yin Industrial запустит производство ориентировочно весной 2015 г., уточняет Ковыряев. «Если продукция станет пользоваться спросом, производство будет расширено - все возможности для этого есть», - считает генеральный директор «Олеонафты» Станислав Невейницын (цитата по пресс-релизу). По словам Ковыряева, на новой площадке планируется также производить строительную технику и автобусы крупноузловой сборки. Ковыряев отказался назвать инвестиции в проект. Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов оценивает их в 200-300 млн руб. 51% от вложений приходится на «Олеонафту», 49% - на Hubei Yun Yin Industrial, говорит Ковыряев. Оборудование будет китайское.

Российский рынок среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков колеблется в пределах от 80 000 до 120 000 продаваемых штук в год, говорит управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев. «Мы спокойно конкурируем с китайской продукцией. Если китайские грузовики производятся в соответствии с российскими стандартами, то они не дешевле наших», - говорит пресс-секретарь «Камаза» Олег Афанасьев. Продукция «Камаза» занимает 40% российского рынка грузовиков массой свыше 14 т. В прошлом году «Камаз» продал около 45 000 таких грузовиков, в этом году планирует реализовать 43 500, сообщил Афанасьев.