Avon ждет предложений

Производитель косметики Avon Products изучает возможность продажи компании/ Bloomberg

Производитель косметики Avon Products изучает возможность продажи компании из-за сложности ведения бизнеса в Северной Америке, пишет газета The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на осведомленные источники, утверждающие, что эти затруднения носят глубинный характер.

В течение последних нескольких лет Avon пыталась поправить финансовые дела, напоминает издание. Ранее планировалось, что в мае текущего года гендиректор компании Шерилин Маккой представит инвесторам план реструктуризации бизнеса, но она перенесла событие на осень, утверждают собеседники WSJ, знакомые с ситуацией. По их данным, никаких решений о возможной продаже Avon пока нет, как и понимания, что она неминуема, однако компания рассматривает все предложения. Консультируют производителя Goldman Sachs и Centerview Partners. Других деталей WSJ не приводит.

Плохое влияние

1% на столько сократилась выручка Avon в России по итогам 2014 г. Спад российской экономики может плохо повлиять на бизнес в целом, а также на доступ к ликвидности, капиталу и на кредитные рейтинги, отмечалось в годовом отчете компании за прошлый год

На фоне слухов о возможных изменениях в компании стоимость акций Avon на Нью-Йоркской бирже 14 апреля подскочила на 17,5% до $9,41. В среду по состоянию на 19.00 мск бумаги торговались по $8,97 за штуку. Всего же в течение последних пяти лет бумаги Avon обесценились на 73,5%.

Бизнес Avon строится на прямых продажах, 6 млн торговых представителей компании работают в 60 странах. Но в последнее десятилетие число продавцов постоянно сокращается.

Ухудшаются и финансовые показатели Avon: в 2014 г. выручка глобального бизнеса компании составила $8,9 млрд (+11%), чистый убыток – $384,5 млн (увеличился почти в 7 раз), следует из ее годового отчета. Продажи компании в Северной Америке в 2014 г. составили $1,2 млрд – на 17% меньше, чем годом ранее, и вдвое меньше, чем в 2007 г. Чистый убыток на этом рынке составил $72,5 млн. Доля Avon на североамериканском рынке прямых продаж косметики в 2014 г. составила лишь 4,3% против 10,2% в 2007 г., когда компания лидировала на нем, свидетельствуют данные Euromonitor International, на которые ссылается WSJ. Проблемы Avon связаны как с укреплением позиций L’Oreal, Unilever и Coty, так и с ростом специализированной косметической розницы. Кроме того, по итогам коррупционного скандала в Китае Avon пришлось заплатить $135 млн штрафов и более $300 млн других сборов, напоминает WSJ.

Avon уже предпринимала попытку продажи, но весной 2012 г. запланированная сделка с Coty Inc. сорвалась. Первое предложение Coty составляло $23,25 за акцию, и это было на 20% больше их рыночной стоимости. Позже Coty увеличила оферту до $10,7 млрд (по $24,75 за акцию), однако в Avon посчитали, что ее недооценили.