Бомжи-экстремисты не уйдут от административного надзора

За ними можно будет присматривать по месту фактического нахождения
Ранее надзор на воле устанавливался в отношении совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, а также преступления в отношении несовершеннолетних/ С. Портер/ Ведомости

Лица без определенного места жительства и регистрации подпадут под административный надзор после освобождения из колонии, если этого требует статья, по которой они были осуждены. Надзирать за ними будут исходя из места их «фактического нахождения», как говорится в одобренном в понедельник на заседании правительственной комиссии законопроекте депутата Александра Хинштейна. Эта поправка разработана в развитие внесенного правительством законопроекта, расширяющего перечень статей Уголовного кодекса, отсидевшие по которым должны находиться под надзором до снятия судимости. Теперь надзор будет применяться к осужденным за преступления террористической и экстремистской направленности, сопряженные с посягательством на жизнь сотрудника правоохранительных органов, государственного или общественного деятеля, судей и следователей, вне зависимости от их тяжести. Ранее надзор на воле устанавливался в отношении совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, а также преступления в отношении несовершеннолетних.

По словам Хинштейна, если у освобожденного нет регистрации по месту жительства, то сейчас установить административный надзор и наказать за его нарушение возможно только по месту пребывания. Но у вышедшего на свободу может не быть регистрации, поэтому его поправка и дополняет норму о применении надзора «местом фактического нахождения».

Сейчас согласно статье 314.1 УК за уклонение от явки в инспекцию или самовольное оставление места жительства поднадзорный может быть осужден вплоть до лишения свободы на один год, объясняет адвокат бюро «Деловой фарватер» Сергей Варламов. Надзор устанавливается только в том случае, если осужденный признавался злостным нарушителем порядка в колонии или осужденный совершил за год два и более административных правонарушения. Как правило, после освобождения действует непогашенная судимость и осужденный старается не нарушать закон, у него и так есть ограничения, говорит руководитель уголовной практики BMS Law Firm Тимур Хутов. С другой стороны, поправка Хинштейна позволит контролировать осужденных из других городов и поспособствует профилактике от рецидивов. Но расширение по предложению правительства административного надзора на осужденных за экстремистские преступления, которыми уже являются и посты в социальных сетях, – это перебор, полагает Варламов.