CNN рассказала о попытках России расшатать ситуацию в Фергюсоне и Балтиморе

В городах, где были беспорядки, неизвестный заказчик из России продвигал на Facebook идеи борцов за права афроамериканцев
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Неизвестный российский заказчик купил на Facebook по крайне мере одну рекламную кампанию в поддержку движения Black Lives Matter, которое борется против дискриминации чернокожих. Об этом сообщает CNN со ссылкой на источник, информированный о проверке рекламных закупок в соцсети. Реклама была адресована пользователям в Фергюсоне и Балтиморе, где в августе 2014 г. и в апреле 2015 г. соответственно были массовые беспорядки.

Реклама, о которой узнала CNN, появлялась в соцсети в конце 2015 г. или в начале 2016 г., говорят источники телекомпании. По их словам, она была сделана так, что одновременно складывалось впечатление, что она поддерживает это движение и предупреждает жителей Балтимора и Фергюсона об угрозах. СNN пишет, что целью заказчика, скорее всего, было желание «подпитать атмосферу враждебности и хаоса».

Ранее Facebook сообщал, что, анализируя возможные попытки информационных атак перед выборами, обнаружил несколько тысяч закупок политической рекламы предположительно в интересах России и что $100 000 было потрачено на продвижение аккаунтов, разжигающих вражду. Facebook сообщал, что 3000 закупок рекламы заказчиками, связанными с так называемой «фабрикой троллей Пригожина» («Агентством интернет-исследований» из Санкт-Петербурга), были географически таргетированы. На какие именно районы или города ориентировалась эта реклама, не уточнялось.

Решение показывать эту рекламу в Балтиморе и Фергюсоне дает представление, как аккаунты, связанные с российским проправительственным «Агентством интернет-исследований», использовали географический таргетинг рекламы для разжигания политического хаоса в США, говорят источники CNN. Закупалась реклама через соответствующий сервис Facebook, который работает в режиме самообслуживания и позволяет заказчикам точечно уточнять критерии для показа рекламы, в том числе географическое расположение, демографические характеристики аудитории и ее конкретные интересы.

Балтимор и Фергюсон

Беспорядки в Балтиморе начались в апреле 2015 г. после похорон 25-летнего темнокожего Фредди Грея, которому полицейские при задержании фактически сломали шею. Траурная процессия переросла в бунты и погромы. Протестующие поджигали и грабили магазины, закидывали полицейские кордоны камнями, жгли автомобили. Были задержаны сотни участников беспорядков. 9 августа 2014 г. в Фергюсоне полицейский застрелил безоружного Майкла Брауна. После этого в пригороде Сент-Луиса начались массовые беспорядки. Протестующие требовали привлечь полицейского к ответственности. Акции протеста были и мирные, и сопровождавшиеся беспорядками, нападениями на полицейских и магазины и мародерством. Губернатору Миссури Джею Никсону пришлось отправить в Фергюсон дополнительные силы нацгвардии. Беспорядки в Фергюсоне после этого периодически вспыхивали в течение года после этих событий.

Бывший сотрудник ЦРУ, эксперт CNN в сфере госбезопасности Стив Холл считает, что закупка такой рекламы вполне соответствует предполагаемой общей цели - посеять раздор в политическом сообществе в США конкретно и на Западе в целом. Он также отметил проявленный в этом примере уровень точности таргетирования этих заказчиков. «Они способны посеять раздор точечным способом, выбирать целью конкретные сообщества и использовать вполне определенные проблемы», - сказал аналитик.

По словам источников CNN, реклама, которая предположительно закупалась в интересах России, необязательно продвигала того или иного кандидата. Скорее, она стремилась усугубить разногласия среди американцев. Эта реклама могла продвигать Black Lives Matter, поддерживать борцов за сохранение прав на владение и использование оружия, сообщать об угрозе нелегальных иммигрантов для демократии в США, сомневаться в демократиях Запада вообще.

CNN напомнает, что спецслужбы США считают «Агентство интернет-исследований» теневой структурой, которая организует информационные кампании в интересах российскийх властей. В Кремле официально отрицают, что Россия могла закупать рекламу на Facebook ради воздействия на выборы в США. Президент США Дональд Трамп назвал выдумкой сообщения Facebook об обнаруженной политической рекламе в соцсети и фейковых аккаунтах, связанных с Россией. Ранее он отрицал утверждения, что Россия пыталась повлиять на ход предвыборной кампании в США в его пользу, и обвинял СМИ в сочувствии к его сопернице по выборам Хиллари Клинтон.

В конгресс для дачи показаний в связи с «российским расследованием» вызваны топ-менеджеры Facebook, Google и Twitter, сообщает Reuters со ссылкой на источники в комитете сената по разведке. Помощник одного из сенатора уточнил, что их пригласили на публичные слушания 1 ноября. Представители Facebook и Google подтвердили, что получили приглашения из комитета сената, но не сказали, пойдут ли их топ-менеджеры давать показания. Twitter оперативно на запрос агентства не ответил.

В руководстве комитета по разведке палаты представителей заявили, что в следующем месяце комитет проведет открытые слушания с участием представителей некоторых IT-компаний и что «цель слушаний - лучше понять, как Россия использовала интернет-средства, чтобы посеять раздор и повлиять на наши выборы».

Читать ещё
Preloader more