Статья опубликована в № 4792 от 10.04.2019 под заголовком: Прокуроры покопались в моторе

Генпрокуратура вскрыла многомиллиардные нарушения в оборонной промышленности

Ее вмешательство серьезно затруднит решение проблем с двигателями для «Суперджета»

В своем ежегодном докладе Совету Федерации «О состоянии законности» («Ведомости» с ним ознакомились) генпрокурор Юрий Чайка в среду намерен привести несколько ярких примеров нарушения законодательства в оборонно-промышленном комплексе.

Так, предметом отдельной проверки стала деятельность АО «Станкопром», подконтрольного госкорпорации «Ростех». Как отмечается в докладе, не завершен ни один из трех проектов по созданию серийных производств станков, на реализацию которых в 2015–2016 гг. из бюджета выделено более 1,8 млрд руб., а «за период с 2014 по 2018 г. холдинговой компанией не разработано и не создано ни одного отечественного станка». По материалам проверки Генпрокуратуры расследуется уголовное дело о хищении 200 млн руб. в Липецкой области. А по результатам проверки холдинга «Вертолеты России» и входящего в него Улан-Удэнского авиазавода к АО «Станкопром» в 2018 г. предъявлено и удовлетворено исковое заявление о взыскании более 400 млн руб.

Представительница «Ростеха» подчеркивает, что «эти факты известны, как и ответственные за них лица»: «Это частные компании, которым мы доверили реализацию сложных проектов в области станкостроения. Речь об инвестпроектах, которые реализовывались на базе частных предприятий в Липецке, Перми, Рязани по поручению «Ростеха» и «Станкопрома». В ходе их реализации «Ростех» контролировал расходование бюджетных средств, были выявлены серьезные нарушения». В частности, хищения в Липецке были вскрыты службой безопасности «Ростеха», материалы переданы в правоохранительные органы, а проверки в Рязани и Перми продолжаются, принимаются меры для взыскания ущерба, нанесенного «Ростеху» и «Станкопрому», говорит представительница госкорпорации.

4,6 млрд руб.



на такую сумму усилиями прокуроров в 2018 г. был возмещен ущерб, нанесенный оборонно- промышленному комплексу

Еще один пример из доклада – работы стоимостью около 13 млрд руб. для нужд Минобороны по ремоторизации самолета-амфибии Бе-200, в рамках которых «планировалась замена двигателей украинского производства на двигатели, в сборке которых используются комплектующие ряда стран – членов НАТО». Генпрокуратура проинформировала заказчика в лице Минпромторга о рисках срыва оборонного заказа из-за введенных санкций, ее позиция принята к сведению, а решение о фактической замене одного иностранного двигателя на другой отменено, подчеркивается в докладе.

Пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации, которая должна была заниматься созданием версии российско-французского двигателя SaM-146 (используется на лайнере Sukhoi SuperJet) для Бе-200 взамен украинского Д-436ТП, от комментариев отказалась. Фактически после демарша Генпрокуратуры речь идет о том, что закупки украинских двигателей продолжатся, поскольку иную альтернативу раньше чем через 10–15 лет разработать не удастся, поясняет топ-менеджер предприятия авиапромышленности. По его словам, заказ Минпромторга был нужен не столько для «оморячивания» SaM-146, сколько для решения проблем с этим мотором, который является самым больным местом в проекте SuperJet, теперь же надо будет искать другие способы их решения.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more