С 1 января 2018 г. госорганы должны перейти полностью на электронный документооборот

Переход госорганов на электронный докуентооборот должен быть завершен к 31 декабря 2017 г. Соответствующее распоряжение правительства от 6 сентября опубликовано неделю спустя на сайте кабмина.

"Установить, что переход на обмен электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой и с правительством Российской Федерации осуществляется по мере готовности к такому обмену информационно-технологической инфраструктуры, входящей в состав информационных систем электронного документооборота указанных органов, имея в виду, что этот переход необходимо завершить до 31 декабря 2017 г.", - говорится в распоряжении. Перед началом обмена электронными документами каждый из участников информационного взаимодействия должен подтвердить готовность своей информационной системы электронного документооборота к подобному обмену.

В феврале 2011 г. тогдашний премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение о том, что федеральные органы исполнительной власти должны перейти на безбумажный внутренний документооборот с 1 января 2012 г. В апреле 2011 г. они должны были определить требования к системам электронного документооборота, в мае - утвердить отдельные планы перехода на безбумажный документооборот и определить перечни документов, создающихся, хранящихся и использующихся в электронном виде, в июне - отчитаться о создании или модернизации имеющихся систем электронного документооборота. К этому же времени должностные лица министерств и ведомств должны быть обеспечены средствами электронной цифровой подписи. С января 2012 г. документы, включенные в перечни, должны обращаться в электронном виде.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Я хочу подписаться