Следствие не нашло состава преступления в действиях менеджмента «Домодедово» в связи с терактом 2011 года

Уголовное дело в отношении четверых топ-менеджеров коммерческих структур аэропорта "Домодедово" и четверых полицейских начальников было закрыто, поскольку СКР не нашел состава преступления в их действиях, пишет "Коммерсантъ". Дело о неисполнении транспортной безопасности было закрыто следователем по особо важным делам Сергеем Дубинским 24 августа 2015 г., фигуранты узнали об этом только недавно, пишет газета.

Расследование продолжалось 53 месяцев. Оно велось в отношении бывшего начальника управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу Андрея Алексеева, бывшего руководителя ЛУВД "Домодедово" Александра Трушанина, его заместителей Александра Будцова и Александра Дегтярева, а также директора российского представительства зарегистрированной на острове Мэн управляющей аэропортом офшорной компании Airport Management Company Limited Игоря Борисова; его заместителя Вячеслава Некрасова; управляющего директора, отвечающего за безопасность аэропорта, ЗАО "Эйрпорт авиэйшн секьюрити Домодедово" Андрея Данилова и начальника службы авиационной безопасности этого ЗАО Анатолия Моисеева.

В отдельное производство из общего дела были выделены материалы "по результатам исследования коммерческой деятельности юридических лиц, оказывающих услуги в области гражданской авиации в международном аэропорту "Домодедово", были установлены обстоятельства, указывающие на наличие признаков совершения другого преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК". По этим материалам дело было возбуждено по факту выполнения работ или оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц. В ходе расследования было установлено, что на момент теракта 24 января 2011 г. Минтранс еще не разработал документы о правилах реагирования на угрозу терактов для авиакомпаний и сотрудников аэровокзальных комплексов. Действовавшие на тот момент нормативные акты "не определяли систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры" для их защиты от преступных посягательств. На допросах руководители и сотрудники ЛУВД дали показания о том, что стопроцентный досмотр посетителей аэровокзального комплекса осуществлялся, только когда из-за угрозы терактов милиция переводилась на усиленный режим несения службы. В обычные дни на входе в комплекс досматривалось не более 2% пассажиров. В основном это были граждане, которые "визуально" вызывали подозрения.