Группа «Эталон» завершает процесс цифровизации закупочных процессов и реинжиниринг цепочек поставок. Это позволит Компании сократить сроки поставки строительных материалов, синхронизировать закупочные процедуры с графиками строительных работ и оптимизировать планирование, а также получить более выгодные предложения от поставщиков за счет эффекта масштаба и централизации закупок.
«Автоматизация системы закупочной деятельности через категорийный менеджмент и работу с единой цифровой платформой на базе программных продуктов Cynteka, Контур.Диадок, Online-Contract не только повышает качество закупок и сокращает сроки рассмотрения предложений, но также позволяет компании экономить на больших объемах в условиях нового масштаба бизнеса – на сегодняшний день объем текущего строительства Группы «Эталон» превышает 900 тыс. кв. м в 8 регионах России, что позволяет получать дополнительный дисконт при централизованных закупках и снижать себестоимость строительства», – рассказал директор Департамента тендеров и закупок Группы «Эталон» Борис Пилипенко.
Еще одним приоритетом в автоматизации закупок стал переход на электронные торговые площадки. В ноябре 2022 года для использования всеми подразделениями и компаниями Группы «Эталон» были утверждены электронные торговые площадки B2B, ЗАКУПАЙ, Online-Contract. В 2023 году доля закупочных процедур, проводимых на ЭТП, существенно увеличится, в том числе благодаря запуску нового «Регламента организации закупочной деятельности».
Кроме того, Компания запустила пилотный проект по закупкам на электронных торговых площадках с интеграций программного обеспечения Cynteka. Эта система позволяет оперативно получать и анализировать доступные предложения от потенциальных поставщиков на соответствие актуальным запросам и техническим заданиям на закупки. В результате по состоянию на май 2023 года более 97% заявок на поставку строительных материалов было переведено в цифровой формат: ежемесячно во всех регионах присутствия Компании обрабатывается до 1000 таких заявок. При этом сроки обработки заявок через Cynteka и сроки проведения аналитики цен удалось сократить на 25-30%.
Параллельно был осуществлен переход на электронный документооборот с поставщиками и подрядчиками, а также начата интеграция программных продуктов с корпоративной 1С. Провайдером перехода на электронный юридически значимый документооборот стал Контур (бренд принадлежит группе компаний СКБ Контур). Была проведена большая совместная работа по адаптации программного продукта Контур.Диадок с корпоративной 1С Группы. Сегодня уже более 50% входящих документов по поставкам материалов поступает в цифровом формате, а также продолжается работа по цифровизации исходящих документов с целью отправки их по каналам ЭДО. Благодаря переходу на ЭДО, значительно сократилось время согласования и подписания документов, внесения данных в 1С и, как следствие, ускорился обмен документами с контрагентами.
«Внедрение информационных технологий в закупочную деятельность позволяет более эффективно развивать собственную базу партнёров и поставщиков, а также сокращать цепочки поставок, исключая посредников. Первые шаги к созданию такой базы, в которую вошли в том числе новые поставщики из Турции и Китая, уже сделаны», – пояснил Борис Пилипенко.
Еще один продукт экосистемы для бизнеса Контур – Контур.Фокус. Сервис позволяет оценивать контрагентов на предмет их надежности с целью снижения финансовых рисков и рисков срыва сроков поставок. Наличие такой базы проверенных поставщиков, в том числе в рамках работы ЭДО помогает сократить временные затраты и ресурсы на проверку контрагентов и обмен документами.
«Документооборот в сфере строительства выделяется большими объемами передаваемой информации, специфическими типами документов и частыми корректировками. Например, при отгрузке и приемке строительных материалов фактический вес может отличаться от указанного в документах: в системе ЭДО исправлять расхождения в разы быстрее, чем при обмене на бумаге. К преимуществам ЭДО относится также сокращение операций по ручному вводу данных. Интеграция с программой 1С исключает ошибки человеческого фактора при переносе информации из бумажных документов в учетную систему», – прокомментировал руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами в Контуре Дмитрий Мельников.
Цифровизация и автоматизация закупок стала очередным результатом цифровой трансформации бизнеса Группы «Эталон», которая является одним из стратегических направлений развития Компании до конца 2024 года. Благодаря внедрению единой цифровой эко-системы в различных бизнес-процессах уже удалось оптимизировать обмен проектной информацией внутри Компании и с внешними контрагентами, сократить сроки реализации проектов, добиться исключительного уровня безопасности на строительных площадках и повысить общую эффективность бизнеса.