Производители транспортной и сельхозтехники подали заявки на конкурс брендов

Более 4 тыс. заявок поступили на конкурс брендов, который АСИ и Фонд Росконгресс проводят во время форума «Сильные идеи для нового времени». Среди них — заявки от производителей новых сельскохозяйственных и промышленных тракторов, а также тяговых машин для обеспечения логистики на предприятиях.

Иван Карнаев из Москвы представил на конкурс разработку производственно-конструкторского бюро «Антей» — электрические маневровые тяговые машины (ЭМТМ) «Антей-1». Они предназначены для перемещения подвижного состава, а также тяжелых грузов по цеховым и межцеховым транспортным ж/д путям российских предприятий. Предполагается, что такие машины смогут заменить промышленные тепловозы, которые сильно шумят и выделяют вредные выбросы.

«Узкий круг профессионалов знает о существовании нашего продукта и идеи. Возможность участия и победы в конкурсе брендов позволит нам популяризировать наш продукт, донести наши идеи широкому кругу лиц, расширить свои возможности и умения, получить бесценный опыт», — заявил он.

«Антей-1» позволяет оптимизировать маневровые работы на участках предприятиях, где существующая тепловозная тяга избыточна или отсутствует, а также уменьшить затраты заводов на перемещение грузов. На данный момент сила тяги «Антея-1» составляет 250 т, в дальнейшем бюро планирует разработать другие машины с силой тяги 1 тыс. и 2 тыс. т. Скорость передвижения ЭМТМ составляет до 10 км/ч, вес самой машины — 4,5 т. Аккумуляторы позволяют «Антею-1» передвигаться в течение всей рабочей смены на предприятии без остановки на подзарядку, при желании батареи можно быстро поменять. Для передвижения различных вагонеток и вагонов бюро создало унифицированные сцепные механизмы с пятью адаптерами. Габариты машины: длина — 285 см, ширина — 205 см, высота — 148 см. Стальные колеса «Антея-1» усилены резиновыми бандажами.

Машина оборудована системой радиоуправления, максимальная дистанция управления «Антеем-1»: в помещении — до 150-200 м., на открытой местности — до 200-300 м. ЭМТМ можно эксплуатировать при температурах от минус 20 до плюс 30 градусов. Для обеспечения безопасности на предприятии в «Антее-1» используется система автоматического контроля, диагностики и мониторинга машины, а также система для оповещения оператора о внештатных ситуациях. С ее же помощью можно задавать необходимые параметры для работы ЭМТМ.

Виктория Кузовкина из Ярославской области презентовала на конкурс полноприводный трактор «Ярославец Я-250», созданный компанией «ВолгаЭнергоДизель». Он сохранил в себе основные преимущества классического трактора с ломающейся рамой и обладает высокой ремонтопригодностью. Трактор имеет современную двухместную кабину с центральным расположением водительского кресла и боковым откидным сиденьем, рама сделана из конструкционной стали.

Габариты трактора: длина — 659 см, ширина — 246 см, высота — 349 см. Вес — от 8,4 до 8,9 т в зависимости от установленного двигателя. Максимальная скорость передвижения — 30 км/ч.

«С прошлого года мы производим свой трактор, который уже прошел сертификацию как промышленный и сейчас проходит как сельскохозяйственный. Мы развиваемся в нише, за которую активно борются китайские и белорусские производители. Нам важно заявлять о себе, ведь мы развиваем отечественное производство. Распространяя бренд и совершенствуя производство, мы сможем развиваться на рынке с высокой и жесткой конкуренцией зарубежных гигантов», — подчеркнула она.

Кондиционер и обогрев зеркал уже входят в базовую комплектацию трактора, круговое панорамное остекление улучшает обзор оператору. Для шумоизоляции используется двойной слой специальных материалов. Две модели тракторов оснащаются двигателями Ярославского моторного завода мощностью 180 л. с. и 240 л. с.

«Трактора „Ярославец» производятся с применением современного высокоточного оборудования, гарантирующего высокое качество и постоянную надежность конечного продукта. На всех этапах производства осуществляется промежуточный контроль произведенных работ и испытания механизмов. Конструкторский отдел ведет постоянную работу по повышению качества и ресурса трактора», — указывает Кузовкина.

Задача конкурса брендов — поддержать развитие перспективных брендов во всех российских регионах. Заявки на участие принимаются на крауд-платформе идея.росконгресс.рф. От каждого региона будут определены до пяти брендов-победителей, также жюри выберет пять федеральных победителей. Лучшие бренды смогут продвинуть свои товары в торговых сетях, на маркетплейсах и в медиа.