Опыт уникальной консолидации семи функционирующих НПФ: эксперт фонда «БУДУЩЕЕ» рассказала об особенностях объединения

Разные процессы, модели учета, данные и сегменты клиентов, большое историческое наследие договоров и продуктов — все это было объединено в единую систему в ходе масштабной реорганизации НПФ «БУДУЩЕЕ». О том, как проходил процесс одновременного объединения семи негосударственных пенсионных фондов (далее НПФ) с точки зрения операционных процессов, рассказала Татьяна Куликова, операционный директор НПФ «БУДУЩЕЕ». Спикер выступила на площадке 8-й ежегодной практической конференции «Бэк-офис, операционная эффективность и развитие бизнес-процессов в банках».

Эксперт рассказала, что процесс реорганизации проходил в 2 этапа. На первом, предварительном этапе создавалась единая операционная среда.

«Была проведена большая работа по централизации функций, стандартизации основных процессов учета. Все фонды были переведены на единое программное обеспечение. Это заняло почти 9 месяцев», — отметила Татьяна Куликова.

На втором этапе, в конце 2024 года, стартовал проект «Объединение», одним из ключевых направлений которого стали объединение и унификация операционных процессов, а также одномоментная миграция данных всех присоединяемых фондов без приостановки основной деятельности.

«Главными факторами успешной реорганизации и объединения семи фондов в единый НПФ стали тщательное и детальное планирование, слаженная работа команды на результат, синхронизация взаимодействия всех групп проекта, полномасштабное тестирование механизмов миграции и использование наиболее эффективных практик при объединении процессов», — отметила Татьяна Куликова. В результате проведения таких тщательных и полномасштабных работ, отличного взаимодействия команды проект был завершен в строго запланированные сроки, а активная фаза реорганизации и миграции данных заняла несколько дней и прошла штатно, в спокойном рабочем режиме.

В завершении спикер резюмировала, что в результате проект объединения НПФ «БУДУЩЕЕ» показал высокую эффективность в нескольких ключевых областях. В частности, на протяжении всех этапов реорганизации была обеспечена непрерывность продаж, успешная миграция данных более 8,5 млн клиентов была проведена в минимальные сроки с высокой точностью, что позволило бесшовно перейти на работу в объединенном фонде. Унификация операционных процессов привела к снижению издержек и повышению общей производительности. Кроме того, создана единая, высокопрофессиональная и дружная команда, объединившая опыт и лучшие практики всех фондов.

Напомним, в сентябре 2025 года к НПФ «БУДУЩЕЕ» присоединились НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», МНПФ «БОЛЬШОЙ», НПФ «Телеком-Союз», НПФ «Перспектива», НПФ «ОПФ» (оборонно-промышленный фонд им. В. В. Ливанова) и НПФ «Федерация». Объединенный НПФ «БУДУЩЕЕ» стал одним из крупнейших пенсионных фондов в нашей стране: количество клиентов составляет более 8,5 млн человек, объем пенсионных активов под управлением превышает 760 млрд рублей.

Другие пресс-релизы