Строители начали вносить деньги в дорожный фонд Москвы

В дорожный фонд Москвы, на средства которого должна строиться транспортная инфраструктура, перечислен первый платеж: группа «Мортон», которая возводит жилой комплекс на присоединенных территориях, перечислила 20 млн руб.

Куда зовут инвесторов

Город, по данным пресс-службы столичного стройкомплекса, ищет инвесторов для следующих транспортных объектов:. - Северный дублер Кутузовского проспекта; - Южный дублер Кутузовского проспекта; - транспортная развязка на Боровском шоссе (9-й км) для обслуживания микрорайона «Солнцево-парк»; - улично-дорожная сеть для транспортного обслуживания микрорайона «Славянский мир»; обеспечение выезда из выставочного центра «Крокус экспо» на МКАД; - обеспечение выезда из ТЦ «Вегас» на МКАД; - обеспечение выезда с Поклонной улицы на Южный дублер Кутузовского проспекта; - реконструкция участка МКАД от ул. Верхние Поля до Бесединского моста через р. Москву, включая транспортную развязку на пересечении с ул. Верхние Поля; - ЦКАД – московская часть.

«Мортон» внес в городской дорожный фонд 20 млн руб. для участия в создании дорожного объекта, рассказал «Ведомостям» руководитель департамента развития новых территорий города Владимир Жидкин. Это первый транш на строительство развязки на 9-м км Боровского шоссе – рядом с жилым комплексом «Солнцево-парк» (общая площадь – 1 млн кв. м), который возводит компания в новой Москве. Президент «Мортона» Александр Ручьев подтвердил, что его компания перечислила платеж, но от других комментариев отказался.

Точная стоимость объекта, по словам собеседников «Ведомостей», еще не просчитана. Не известно также, какую долю от общей стоимости развязки должны составить частные деньги. Предполагается, что всю развязку компания построит за свой счет, сообщал ранее источник в городском правительстве.

В прошлом году московские власти внесли изменения в одно из постановлений: теперь в городе возможны добровольные пожертвования на строительство, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог. Предполагалось, что добровольные пожертвования будут целевыми: основную часть жертвователей могут составить представители бизнеса, имеющие инфраструктурные объекты рядом с дорогами, рассчитывали чиновники. Ранее такой практики в городе не было.

«Мортон», по словам Жидкина, не единственная компания, которая готова профинансировать строительство дорог. «Сами напросились к мэру» и предложили свои услуги по проектированию и строительству транспортных объектов на новых территориях, по словам чиновника, компании «Кольчуга» и «Лотос-групп». Обе эти компании строят рядом с пос. Мамыри. Так, «Кольчуга» проектирует общественно-культурный комплекс на участке в 17 га общей площадью 450 000 кв. м. «Лотос-групп» строит торгово-выставочный центр «Лотос-сити» общей площадью около 700 000 кв. м. Компания «Авгур эстейт» возводит часть дорог за свой счет для комплексного развития проекта «А101».

Всего в адресную инвестиционную программу Москвы внесено 11 объектов дорожного строительства: в этом году – 5,2 млрд руб., в 2014–2016 гг. – почти 23 млрд руб.

Ранее заммэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин сообщал, что город будет привлекать частных инвесторов к строительству нескольких объектов (см. врез). С некоторыми уже ведутся переговоры. Компания Араса Агаларова «Крокус» планирует построить за свой счет часть развязок на МКАД. ВТБ и «Интеко», реализующие девелоперские проекты на западе Москвы, могут взять на себя частичное финансирование Южного дублера Кутузовского проспекта. «Инвесторы понимают, что <...> после строительства этих дорог и развязок капитализация их объектов и земли сразу возрастет», – комментирует Жидкин.