Москвичи заплатили 25 млн руб. за парковку в центре

Таковы результаты первого месяца работы платных парковок внутри Бульварного кольца
А.Геодакян/ ИТАР-ТАСС

С 1 июня в Москве ввели плату за парковку внутри Бульварного кольца — 50 руб. в час. За месяц столичным властям удалось собрать с москвичей и гостей города 25 млн руб. за оставленные в центре автомобили, цитирует "Интерфакс" генерального директора ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Игоря Кузнецова. Чиновник обещает: все средства будут направлены на благоустройство тех районов, где были собраны.

Платные парковки должны очистить центр от машин, а люди, приезжающие сюда на работу, в конечном итоге пересядут на общественный транспорт, уверены в столичной мэрии. В ноябре прошлого года стартовал пилотный проект платных парковок в районе улиц Каретный Ряд и Петровка. Всего здесь было создано 558 платных машино-мест. Внести деньги можно было с помощью SMS (на короткий номер 7757), мобильного приложения или паркоматов (специальная парковочная карта номиналом 500 и 1000 руб. или банковская карта, для оплаты их прикладывают к валидатору). Для резидентов парковка в ночное время оставалась бесплатной, а за 3000 руб. они могли приобрести круглосуточный годовой абонемент. Были предусмотрены льготы для ветеранов, а 10% парковочных мест предоставили маломобильным гражданам. Эвакуация неправильно припаркованной машины обходилась ее владельцу в 5000 руб. Как отчитывался заммэра Москвы Максим Ликсутов, в ходе эксперимента в районе Петровки и Каретного Ряда скорость движения транспорта увеличилась на 6-8%, а в пиковое время машино-места были заняты лишь на 65%. По словам Кузнецова, за период действия пилотного проекта за припаркованные машины москвичи заплатили "похожую сумму".

Чиновники довольны результатом первого месяца парковки внутри Бульварного кольца: количество машин здесь сократилось на 20-25% (до введения платных парковок внутри Бульварного кольца парковалось около 15 000 автомобилей, подсчитывали в мэрии), говорит Кузнецов. Имеющиеся 4368 машино-мест на улично-дорожной сети и 3690 мест в капитальных строениях заполнены на 60-80%. Зато среднее время паркования сократилось с 6-8 часов до 50 минут - полутора часов.

Ранее мэрия сообщала, что в 2014 г. платными станут парковки внутри Садового кольца, а в 2015 г. — внутри Третьего транспортного. Сейчас таких планов нет, рассказывал Ликсутов. В мэрии сначала решили оценить результаты платных парковок внутри Бульварного кольца.

Эксперты неоднозначно оценивали запрет на бесплатную парковку в центре столицы. По словам Михаила Каштанова, ведущего эксперта информационно-аналитического портала «Геожизнь», платные парковки стоит вводить лишь в местах, где перегружены трассы. Это неизбежно ударит по карману сотрудников компаний, имеющих офисы в ЦАО, предсказывали аналитики консалтинговой компании CBRE. C 2013 г. офисные служащие начнут платить не менее $330 в месяц за то, чтобы на законных основаниях оставлять свои автомобили в центре, подсчитали в CBRE. В центре ежедневно паркуются от 35 000 до 45 000 автовладельцев. Не все они пользуются платными парковками в своих бизнес-центрах: сейчас на все офисы в центре - 8000 машино-мест, и тарифы в них на 35-65% выше городских. Московские фирмы также редко тратятся на оплату парковки для своих сотрудников. Доля расходов на машино-места в общей структуре трат столичных арендаторов — меньше 5%.