Главгосэкспертиза одобрила сокращенную смету на Керченский мост

undefined

Главгосэкспертиза одобрила проектную документацию для Керченского моста, нашла, что документы соответствуют требованиям техрегламента и иным правилам и что сметная стоимость строительства определена достоверно. Это говорится в пресс-релизе Главгосэкспертизы. Росавтодор добавляет, что итоговая смета составила 211 851 575 730 руб. в ценах IV квартала 2015 г., что на 680 млн руб. меньше предельной стоимости, установленной правительством в постановлении от 30 января 2015 г.

Техническую часть документации и смету проверяли по 30 специалистов. Одновременно мост получил положительную оценку аудиторов, осуществлявших технологический и ценовой аудит проекта, добавляет Росавтодор. Руководитель агентства Роман Старовойт отметил, что при разработке проекта удалось соблюсти баланс качества, сроков и что "такой непростой объект в такие сжатые сроки еще не строили".

"С момента заключения госконтракта проведена, без преувеличения, титаническая работа. Разработан и успешно прошел все экспертизы проект моста в Крым, который станет самым протяженным в России, – 19 км. Одновременно подготовлена временная инфраструктура, необходимая для столь масштабного строительства, сформированы стройплощадки и производственные мощности по обе стороны Керченского пролива и на острове Тузла. Все это позволяет нам приступить к строительству моста", - заявил руководитель Росавтодора.

Главгосэкспертиза подтвердила, что ее заключение позволяет начать строительство и что в декабре 2018 г. по мосту будет открыто движение в рабочем режиме, а в 2019 г., после всех пусконаладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.

Керченский мост будет состоять из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Он будет начинаться на Таманском полуострове, пройдет по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, затем пересечет Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выйдет на крымский берег. Надежность и долговечность элементов моста обеспечат материалы с повышенными характеристиками и противокоррозионная защита основных элементов сооружения. Антисейсмическое закрепление пролетов обеспечивает перераспределение сейсмических нагрузок между опорами, а сами опоры запроектированы с учетом полного комплекса инженерных изысканий, отмечает Главгосэкспертиза.

Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м. Протяженность пролета – 227 м. Высота арок в высшей точке – 45 м.