Sony купила контрольный пакет акций крупного производителя спортивных датчиков

    StatSports обеспечивает свыше 800 команд устройствами, измеряющими физическую активность
    Футболист сборной России Максим Осипенко (слева) с трекером данных
    Футболист сборной России Максим Осипенко (слева) с трекером данных /Михаил Синицын / ТАСС

    Японский транснациональный конгломерат Sony объявил о приобретении контрольного пакета акций основанной в 2008 г. североирландской компании StatSports Group – она выпускает нательные датчики, с помощью которых можно отслеживать разные показатели спортсменов: от давления до пройденного на тренировке километража. Датчики представляют собой GPS-трекеры, обычно их надевают спортсменам под футболки, чтобы считывать необходимые показатели. 

    Например, в футболе с помощью трекера главный тренер может увидеть, кто выкладывается на тренировках, а кто выполняет упражнения без должной отдачи. С помощью полученных данных легче принять решение, кого ставить в основной состав команды, а кого лучше оставить в запасе. Гаджеты позволяют до мельчайших деталей анализировать состояние игроков во время тренировок и матчей, чтобы предотвратить возможные проблемы со здоровьем из-за превышения нагрузки.

    Вес девайса, судя по информации на официальном сайте компании, составляет всего 45 грамм. Поэтому он не сковывает движения и спортсменам комфортно находиться с ним во время занятий. Помимо футбола GPS-трекеры используются в регби, американском футболе, хоккее и бейсболе.

    Главным амбассадором StatSports является звезда мирового футбола, нападающий мюнхенской «Баварии» и лучший бомбардир в истории сборной Англии (74 мяча) Харри Кейн, а также игроки рангом пониже: хавбеки Фил Фоден («Манчестер Сити»), Рахим Стерлинг («Челси») и защитник Харри Магуайр («Манчестер Юнайтед»). В числе топовых клиентов компании в европейском футболе – «Арсенал», «Ювентус», сборная США, «Ливерпуль», ПСЖ, и сборная Англии. 

    StatSports будет интегрирована в спортивный бизнес Sony, который уже включает технологические компании Hawk-Eye и Beyond Sports. Sony планирует объединить уже существующие наработки, чтобы создать платформу с детальными данными для спортсменов и болельщиков. Если все пойдет по плану, она позволит улучшить качество поединков, предотвратить опасные ситуации (включая травмы) и вывести цифровой контент в трансляциях на новый уровень.

    «Сделка в очередной раз доказала, что Sony хочет поскорее «отмыться» от репутации консервативной компании, которая только и делает, что модернизирует или выпускает технику. Sony интересны новые рынки, где она может проявиться. И спортивный рынок – идеальная мишень, это очень динамичная среда, – заявил «Ведомости. Спорту» Владимир Спиридонов, разработчик программ для искусственного интеллекта в спорте в крупной компании Нью-Йорка. – У Sony есть опыт взаимодействия с крупнейшими спортивными брендами, сейчас стартует новая глава».

    Слова Спиридонова подтверждаются делом. В 2024 г. Sony заключила четырехлетнее соглашение с Международной федерацией водных видов спорта (World Aquatics). Фотографы и видеооператоры World Aquatics получили возможность использовать на турнирах передовые технологии Sony, включая беззеркальные камеры и универсальные сменные объективы. Также прошлой весной Sony стала ключевым партнером киберспортивного ивента в Саудовской Аравии Esports World Cup с призовым фондом свыше $70 млн. 

    По данным английских СМИ, выручка StatSports в годовом выражении доходила до 10 млн евро. Информация о количестве проданных трекеров в открытых источниках не публиковалось, но известно, что продукцию компании по состоянию на октябрь 2025 г. использовали 800+ команд в разных видах спорта. 

    В мае 2025 г. Sony представила отчетность за финансовый 2024-й. Годовая выручка осталась на уровне предшествующего года, составив $89 млрд. Чистая прибыль за год выросла на 18% – до $7,8 млрд. В компании заявили, что на ее деятельность повлияют введенные администрацией президента США Дональда Трампа импортные тарифы: прибыль, по предварительным прогнозам, снизится в 2025 г. на 13%, выручка – почти на 3%. Доходы важнейшего для Sony игрового подразделения в прошлом году снизились: в частности, на 38% упали продажи игровых консолей PlayStation 5, составив 2,8 млн штук.