Гонщика Хэмилтона назвали самым привлекательным для спонсоров среди спортсменов

    Личный бренд британца отметили за социальную ориентированность
    EPA / ТАСС
    EPA / ТАСС

    Гонщик «Феррари» Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг самых привлекательных для спонсоров спортсменов мира по версии SportsPro. 40-летний британец стал лидером списка 50 Most Marketable Athletes (50MM) в 2025 г., составленного изданием совместно с аналитической компанией NorthStar Solutions Group. В последний раз семикратный чемпион «Формулы-1» занимал первое место в 2014 г. Британец также стал самым возрастным спортсменом в истории рейтинга, поднимавшимся на вершину списка, и лишь четвертым в истории, кто делал это дважды – этого добивались гимнастка Симона Байлз, а также футболисты Лионель Месси и Неймар.

    В 2025 г. в топ-10 самых востребованных спортсменов у брендов помимо Хэмилтона вошли Байлз, американская регбистка Илона Махер, баскетболист Стэфен Карри, футболисты Криштиану Роналду и Неймар, баскетболистка Кейтлин Кларк, баскетболисты Леброн Джеймс и Яннис Адетокунбо, а также теннисистка Коко Гауфф.

    Рейтинг 2025 г. охватывает 50 спортсменов из 17 стран, среди которых 30 мужчин и 20 женщин. Наибольшее представительство имеют США – 17 атлетов, за ними следуют Великобритания (семь) и Бразилия (шесть). Средний возраст участников рейтинга остался на уровне 28 лет. Тем не менее в топ-10 попало три возрастных спортсмена – к Хэмилтону присоединились Криштиану Роналду и Леброн Джеймс – им также по 40 лет. 17-летняя бразильская скейтбордистка Рэйсса Лил, занявшая 12-е место, стала самой молодой участницей списка и самым востребованным подростком. 

    По видам спорта наиболее представлены футбол и баскетбол – 18 и девять спортсменов соответственно. Среди участников также есть представители тенниса, легкой атлетики, американского футбола, плавания и крикета. Женская национальная баскетбольная ассоциация (WNBA) второй год подряд показала рекордное присутствие – в списке оказалось пять спортсменок из лиги. С точки зрения спонсорской активности лидером среди брендов вновь стал американский экипировщик Nike, сотрудничая с 20 атлетами из списка. У немецкого Adidas – 11 послов, у Puma – пять. 

    Модель оценки SportsPro основана на трех ключевых критериях: силе бренда, потенциальной аудитории и экономической привлекательности. Каждый спортсмен получает итоговый показатель по 100-балльной шкале. В этом году методология была дополнена инструментами прогнозирования и анализа культурного влияния, что позволило сделать рейтинг более прикладным для брендов и агентств.

    «Рейтинг 50 самых продаваемых спортсменов стал важным барометром для спортивной индустрии, предлагая бесценный снимок того, как ведущие атлеты мира формируют свои коммерческие профили и влияние бренда», – отметил директор по ключевым проектам SportsPro Майкл Лонг. По его словам, новый список отражает растущее влияние спортсменов как глобальных культурных фигур и остается «наиболее объективным показателем маркетинговой ценности в мировом спорте».

    Хэмилтон сохраняет статус одной из самых заметных фигур в мировом спорте не только благодаря достижениям на трассе, но и за ее пределами. Продюсирование фильма F1 с Брэдом Питтом, участие в модных коллаборациях и новые партнерские контракты укрепили его позиции как глобального бренда, выходящего далеко за рамки автоспорта. По мнению SportsPro, главное достижение Хэмилтона с точки зрения привлекательности для аудитории – его умение оставаться аутентичным и самодостаточным. В эпоху соцсетей это редкость, но искренность гонщика позволила ему выделиться среди спортсменов. Согласно модели рыночной привлекательности NorthStar Solutions Group, Хэмилтон занимает первое место по показателям подлинности, целей и ценностей.

    Семикратный чемпион «Формулы-1» заключил ряд крупных сделок в 2025 г., включая соглашение с поисковой системой на базе искусственного интеллекта Perplexity, оцененной в $9 млрд. Контракт рассчитан до конца сезона-2025, его сумма не раскрывается. Также Хэмилтон подписал многолетнее соглашение с Fanatics Collectibles, производителем коллекционных карточек и сувениров. Компания получила эксклюзивное право выпускать карточки с автографом гонщика и использовать элементы его гоночной экипировки в лимитированных сериях.

    Еще одним заметным партнером стал канадский бренд Lululemon, впервые вошедший в автоспорт, назначив Хэмилтона своим первым послом в мире «Формулы-1». Компания, традиционно связанная с женской спортивной одеждой, делает ставку на развитие мужской линии. «Льюис воплощает в себе все, что мы ищем в наших партнерских отношениях с послами – он внимательный спортсмен, который ведет с намерением, целью и подлинностью», – отметила директор по маркетингу бренда Lululemon Никки Нойбургер. 

    При этом не все бизнес-проекты гонщика оказались успешными. В 2025 г. сеть веганских ресторанов Neat Burger, созданная Хэмилтоном совместно с актером Леонардо Ди Каприо, объявила о ликвидации. Ранее сеть насчитывала более 10 точек, но к середине года осталось лишь два заведения – в Милане и Нью-Йорке. По данным британских СМИ, бизнес, оцененный ранее в $70 млн, понес убытки из-за снижения интереса к веганской еде, роста издержек и проблем с санитарией. Потери партнеров оцениваются примерно в $20 млн. Для Хэмилтона, отказавшегося от мяса в 2017 г. и называвшего этот шаг важным личным решением, закрытие проекта стало серьезным разочарованием.

    Тем не менее финансовое положение гонщика остается стабильным. Состояние 40-летнего британца оценивается в $450 млн. Базовая зарплата Хэмилтона в «Феррари» составляет около 50 млн евро в год, а с учетом бонусов и рекламных контрактов доход может достигать 87 млн евро. Среди других активов британца – команда X44, выступающая в электрической серии Extreme E, и доля в клубе Национальной футбольной лиги (НФЛ) «Денвер Бронкос».

    Хэмилтон также продолжает развивать отношения с люксовыми брендами. Британец сотрудничает с Tommy Hilfiger и Dior. Кроме того, в числе спонсоров гонщика числятся производитель парфюмерии и косметики L’Oreal, часовой бренд International Watch Company (IWC), техногигант Qualcomm, малазийская нефтегазовая компания Petronas и бренд энергетиков Monster Energy. В мае 2025 г. Хэмилтон стал одним из сопредседателей бала Met Gala, подтвердив статус одной из самых влиятельных персон на пересечении спорта, моды и медиа.

    Сезон-2025 складывается для британца сложно: после 19 этапов Хэмилтон занимает шестое место в личном зачете с 142 очками. «Феррари» идет третьей в Кубке конструкторов с 334 баллами. Следующий Гран-при «Формулы-1» пройдет в Мексике 26 октября.