Гонщика Хэмилтона назвали самым привлекательным для спонсоров среди спортсменов
Личный бренд британца отметили за социальную ориентированностьГонщик «Феррари» Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг самых привлекательных для спонсоров спортсменов мира по версии SportsPro. 40-летний британец стал лидером списка 50 Most Marketable Athletes (50MM) в 2025 г., составленного изданием совместно с аналитической компанией NorthStar Solutions Group. В последний раз семикратный чемпион «Формулы-1» занимал первое место в 2014 г. Британец также стал самым возрастным спортсменом в истории рейтинга, поднимавшимся на вершину списка, и лишь четвертым в истории, кто делал это дважды – этого добивались гимнастка Симона Байлз, а также футболисты Лионель Месси и Неймар.
В 2025 г. в топ-10 самых востребованных спортсменов у брендов помимо Хэмилтона вошли Байлз, американская регбистка Илона Махер, баскетболист Стэфен Карри, футболисты Криштиану Роналду и Неймар, баскетболистка Кейтлин Кларк, баскетболисты Леброн Джеймс и Яннис Адетокунбо, а также теннисистка Коко Гауфф.
Рейтинг 2025 г. охватывает 50 спортсменов из 17 стран, среди которых 30 мужчин и 20 женщин. Наибольшее представительство имеют США – 17 атлетов, за ними следуют Великобритания (семь) и Бразилия (шесть). Средний возраст участников рейтинга остался на уровне 28 лет. Тем не менее в топ-10 попало три возрастных спортсмена – к Хэмилтону присоединились Криштиану Роналду и Леброн Джеймс – им также по 40 лет. 17-летняя бразильская скейтбордистка Рэйсса Лил, занявшая 12-е место, стала самой молодой участницей списка и самым востребованным подростком.
По видам спорта наиболее представлены футбол и баскетбол – 18 и девять спортсменов соответственно. Среди участников также есть представители тенниса, легкой атлетики, американского футбола, плавания и крикета. Женская национальная баскетбольная ассоциация (WNBA) второй год подряд показала рекордное присутствие – в списке оказалось пять спортсменок из лиги. С точки зрения спонсорской активности лидером среди брендов вновь стал американский экипировщик Nike, сотрудничая с 20 атлетами из списка. У немецкого Adidas – 11 послов, у Puma – пять.
Модель оценки SportsPro основана на трех ключевых критериях: силе бренда, потенциальной аудитории и экономической привлекательности. Каждый спортсмен получает итоговый показатель по 100-балльной шкале. В этом году методология была дополнена инструментами прогнозирования и анализа культурного влияния, что позволило сделать рейтинг более прикладным для брендов и агентств.
«Рейтинг 50 самых продаваемых спортсменов стал важным барометром для спортивной индустрии, предлагая бесценный снимок того, как ведущие атлеты мира формируют свои коммерческие профили и влияние бренда», – отметил директор по ключевым проектам SportsPro Майкл Лонг. По его словам, новый список отражает растущее влияние спортсменов как глобальных культурных фигур и остается «наиболее объективным показателем маркетинговой ценности в мировом спорте».
Хэмилтон сохраняет статус одной из самых заметных фигур в мировом спорте не только благодаря достижениям на трассе, но и за ее пределами. Продюсирование фильма F1 с Брэдом Питтом, участие в модных коллаборациях и новые партнерские контракты укрепили его позиции как глобального бренда, выходящего далеко за рамки автоспорта. По мнению SportsPro, главное достижение Хэмилтона с точки зрения привлекательности для аудитории – его умение оставаться аутентичным и самодостаточным. В эпоху соцсетей это редкость, но искренность гонщика позволила ему выделиться среди спортсменов. Согласно модели рыночной привлекательности NorthStar Solutions Group, Хэмилтон занимает первое место по показателям подлинности, целей и ценностей.
Семикратный чемпион «Формулы-1» заключил ряд крупных сделок в 2025 г., включая соглашение с поисковой системой на базе искусственного интеллекта Perplexity, оцененной в $9 млрд. Контракт рассчитан до конца сезона-2025, его сумма не раскрывается. Также Хэмилтон подписал многолетнее соглашение с Fanatics Collectibles, производителем коллекционных карточек и сувениров. Компания получила эксклюзивное право выпускать карточки с автографом гонщика и использовать элементы его гоночной экипировки в лимитированных сериях.
Еще одним заметным партнером стал канадский бренд Lululemon, впервые вошедший в автоспорт, назначив Хэмилтона своим первым послом в мире «Формулы-1». Компания, традиционно связанная с женской спортивной одеждой, делает ставку на развитие мужской линии. «Льюис воплощает в себе все, что мы ищем в наших партнерских отношениях с послами – он внимательный спортсмен, который ведет с намерением, целью и подлинностью», – отметила директор по маркетингу бренда Lululemon Никки Нойбургер.
При этом не все бизнес-проекты гонщика оказались успешными. В 2025 г. сеть веганских ресторанов Neat Burger, созданная Хэмилтоном совместно с актером Леонардо Ди Каприо, объявила о ликвидации. Ранее сеть насчитывала более 10 точек, но к середине года осталось лишь два заведения – в Милане и Нью-Йорке. По данным британских СМИ, бизнес, оцененный ранее в $70 млн, понес убытки из-за снижения интереса к веганской еде, роста издержек и проблем с санитарией. Потери партнеров оцениваются примерно в $20 млн. Для Хэмилтона, отказавшегося от мяса в 2017 г. и называвшего этот шаг важным личным решением, закрытие проекта стало серьезным разочарованием.
Тем не менее финансовое положение гонщика остается стабильным. Состояние 40-летнего британца оценивается в $450 млн. Базовая зарплата Хэмилтона в «Феррари» составляет около 50 млн евро в год, а с учетом бонусов и рекламных контрактов доход может достигать 87 млн евро. Среди других активов британца – команда X44, выступающая в электрической серии Extreme E, и доля в клубе Национальной футбольной лиги (НФЛ) «Денвер Бронкос».
Хэмилтон также продолжает развивать отношения с люксовыми брендами. Британец сотрудничает с Tommy Hilfiger и Dior. Кроме того, в числе спонсоров гонщика числятся производитель парфюмерии и косметики L’Oreal, часовой бренд International Watch Company (IWC), техногигант Qualcomm, малазийская нефтегазовая компания Petronas и бренд энергетиков Monster Energy. В мае 2025 г. Хэмилтон стал одним из сопредседателей бала Met Gala, подтвердив статус одной из самых влиятельных персон на пересечении спорта, моды и медиа.
Сезон-2025 складывается для британца сложно: после 19 этапов Хэмилтон занимает шестое место в личном зачете с 142 очками. «Феррари» идет третьей в Кубке конструкторов с 334 баллами. Следующий Гран-при «Формулы-1» пройдет в Мексике 26 октября.