Льюис Хэмилтон стал амбассадором бренда по продаже коллекционных карточек

    Fanatics получил право на использование автографов и элементов экипировки британского гонщика
    Zuma / ТАСС
    Zuma / ТАСС

    Семикратный чемпион «Формулы‑1» Льюис Хэмилтон подписал многолетнее партнерство с Fanatics Collectibles – ведущим производителем коллекционных карточек и сувенирной продукции – в рамках эксклюзивного сотрудничества по торговым карточкам и памятным вещам. По условиям соглашения, компания получит права на выпуск карт с автографами британского гонщика, а также на использование элементов его гоночной экипировки (интеграция в карточки и эксклюзивная продажа отдельных предметов). 

    «Я встретился с Майклом Рубином, генеральным директором Fanatics, и его энтузиазм произвел на меня глубокое впечатление. Было интересно услышать его взгляды на развитие бизнеса. В детстве я собирал наклейки футболистов Английской премьер-лиги (АПЛ) и обменивался ими в школе, – рассказал Хэмилтон. – каждая мелочь была для меня важна, и я тратил все на новые наборы для альбома».

    Ранее бренд Topps, принадлежащий Fanatics Collectibles, выпускал серию коллекционных карточек с участием Хэмилтона, но новое сотрудничество представляет собой отдельный проект, ориентированный на премиальный сегмент рынка. 

    Также 25 апреля пилот «Феррари» стал главным гостем открытия флагманского магазина Fanatics в Лондоне, где поклонники смогут приобрести спортивные коллекционные карточки, игры, одежду, книги, изделия с автографами, футболки, мячи и принадлежности для коллекционирования. «Это больше, чем просто магазин, – заявил Дэвид Лейнер, президент отдела коллекционных карточек Fanatics, – Это дом для хобби. Центр мира, где коллекционеры и любители могут объединяться, делиться опытом и получать новый захватывающий опыт коллекционирования».

    Во время мероприятия Хэмилтон подписал свою первую уникальную карточку Topps Chrome F1, на которой он изображен в красном комбинезоне «Феррари». Тираж серии составит лишь пять экземпляров.

    Расширение в Великобритании и Азии – часть стратегии Fanatics по интернационализации бизнеса, 80% выручки которой пока приходится на Северную Америку. Помимо лондонского магазина, компания совместно с Главной лигой бейсбола (MLB) открыла локацию в Токио площадью 2900 кв. метров.

    Компания Topps владеет эксклюзивной лицензией на выпуск коллекционных карточек и наклеек «Формулы‑1» с 2020 г. В течение пяти лет несколько карт Topps F1 были проданы за сумму свыше $100 000, включая единственную карту Topps Chrome F1 с автографом Хэмилтона 2020 г., реализованную в декабре 2024 г. за $1 млн (рекорд для «Формулы‑1»). Другие карточки Хэмилтона также входят в число самых дорогих: карта из серии Superfractor без автографа британца была продана за $900 000 в мае 2022 г., а Sapphire Edition Padparadscha 1/1 – за $740 000 в сентябре 2022 г. 

    Fanatics вышли на рынок коллекционных предметов в 2021 г., перевернув индустрию с помощью долгосрочных эксклюзивных лицензионных сделок с ведущими спортивными лигами США и их союзом игроков, а впоследствии приобрели лидера рынка Topps за $500 млн. Помимо «Формулы‑1», Fanatics сотрудничает с североамериканскими топ-лигами в различных видах спорта, включая Национальную баскетбольную ассоциацию (НБА), Национальную хоккейную лигу (НХЛ), Главную лигу футбола (МЛС), Национальную футбольную лигу (НФЛ) и MLB. Более того, начиная с июня 2025 г., компания станет официальным партнером АПЛ и 20 клубов чемпионата. Сделка предусматривает выпуск коллекционных карточек и наклеек.

    В феврале 2022 г. Fanatics приобрели бренд Mitchell & Ness, специализирующийся на лайфстайл и ретро-одежде в спорте, за $250 млн, что позволило привлечь крупных инвесторов, включая рэперов Jay-Z, Meek Mill, Lil Baby, а также звезд НБА – Джеймса Хардена («Лос-Анджелес Клипперс»), Джоэла Эмбиида («Филадельфия Севенти Сиксерс»), Кевина Дюранта («Финикс Санз») и Леброна Джеймса («Лос-Анджелес Лейкерс»). 

    На конец 2023 г. стоимость Fanatics составляла $31 млрд. Согласно последнему отчету компании, за прошлый год отдел продаж коллекционных карточек получил доход в размере $1,6 млрд, что на 40% больше по сравнению с предыдущим периодом.

    Состояние Хэмилтона оценивается в $300 млн. Базовая зарплата Льюиса в «Феррари» составляет 50 млн евро в год, а с учетом спонсорских отчислений годовой доход может достигнуть 87 млн евро. Среди ключевых активов британского гонщика выделяются команда X44, участвующая в электрической серии автогонок Extreme E и доля в клубе НФЛ «Денвер Бронкос», приобретенная в 2022 г. Помимо спортивных инвестиций, британец развивает партнерства с люксовыми брендами одежды: с 2018 г. он сотрудничает с Tommy Hilfiger, выпустив две совместные коллекции, а с 2019 г. представляет немецкую компанию Puma. В 2024 г. Хэмилтон расширил портфолио, став амбассадором Dior с перспективой участия в дизайне продукции.

    В портфеле спонсоров семикратного чемпиона «Формулы‑1» также числятся такие топовые бренды, как Union Bank of Switzerland, производитель парфюмерии и косметики L’Oreal, один из ведущих швейцарских часовых брендов International Watch Company (IWC), технологический гигант Qualcomm, малазийская нефтегазовая компания Petronas и бренд энергетических напитков Monster Energy. 

    Тем не менее 2025 г. для Хэмилтона пока складывается неудачно. Его сеть веганских ресторанов Neat Burger, ранее насчитывавшая более 10 точек, сократилась до двух локаций – в Милане и Нью-Йорке – после закрытия лондонских заведений из-за падения выручки и роста издержек. В «Формуле‑1» сезон-2025 также складывается непросто: после семи этапов Льюис занимает седьмое место в личном зачете пилотов с 31 очком. Лучшим результатом в текущем сезоне для Хэмилтона стало пятое место в Бахрейне, тогда как в дебютной гонке за «Феррари» в Австралии он финишировал 10-м, а в Китае был дисквалифицирован.