Адаптация Хэмилтона и проблемный болид: почему «Феррари» провалила старт сезона

    После четырех гонок итальянская команда отстает от лидера Кубка конструкторов на 94 очка
    Zuma\TASS
    Zuma\TASS

    20 апреля станет известен победитель Гран-при Саудовской Аравии в «Формуле-1». Главное событие текущего сезона – переход семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона в «Феррари». Тем не менее, несмотря на подписание звезды автогонок, «скудерия» (прозвище «Феррари») не оправдывает ожиданий. После четырех этапов итальянская команда занимает только четвертое место в Кубке конструкторов, а сам 40-летний британец идет лишь седьмым в личном зачете. Рассказываем о трудностях, с которыми столкнулись Хэмилтон и «Феррари» в 2025 г.

    Успех и катастрофа «Феррари» в Китае

    Хэмилтон подписал контракт с «Феррари» по схеме 2+1 с зарплатой в размере $60 млн в год без учета бонусов, которые могут увеличить его доход почти до $100 млн. Больше Льюиса за этот сезон должен заработать только действующий чемпион Макс Ферстаппен – $65 млн. В топ-3 вошел также напарник британца в «Феррари» Шарль Леклер, чей гонорар составляет $34 млн.

    Первый рабочий день Хэмилтона в «Феррари» был 20 января, так что экс-пилот «Мерседес» имел почти два месяца на знакомство с командой и подготовку к сезону-2025. В феврале Льюис впервые сел за руль нового болида «скудерии» SF-25. Результаты предсезонных тестов обнадеживали руководство и болельщиков «Феррари». В конце февраля на трассе в Бахрейне Хэмилтон показал второе время, а Леклер – третье. В 2024 г. итальянцы финишировали вторыми в Кубке конструкторов, уступив всего 14 очков «Макларену», и казалось, что теперь с Хэмилтоном в составе поборются за трофей, вручаемый лучшей команде сезона.

    Перед стартом первого соревнования в сезоне-2025 – Гран-при Австралии в Мельбурне – Хэмилтон говорил о том, что у «Феррари» есть все для борьбы за чемпионство.

    «Да, без сомнения, – рассуждал Льюис. – Я работал с двумя командами, которые выигрывали титулы, и знаю, как выглядит чемпионский коллектив… Если мне посчастливится выиграть еще один титул – конечно, мы над этим работаем – не думаю, что буду готов уйти. Для меня вопрос не в восьмом титуле. Для меня это будет первый титул – первое чемпионство с «Феррари». Дело в том, чтобы войти в историю этой команды, пытаясь впервые достичь с ней успеха».

    Между тем, «Феррари» не завоевывал Кубок конструкторов с 2008 г. Для самого же Хэмилтона сезон-2024, который он завершил на седьмом месте, стал худшим в карьере. Так что новый сезон – большой вызов для всех в Маранелло.

    Тем не менее результаты Гран-при Австралии заставили по-другому взглянуть на перспективы «Феррари» в этом году. Пилоты «скудерии» набрали совместными усилиями всего пять очков – это худшее начало сезона для итальянской команды за последние полтора десятка лет. А у самого Хэмилтона получился второй худший дебют за всю историю «Феррари». Британец финишировал на 10-м месте. Более неудачная премьера была только у Луки Бадоера в 2009 г, который подменял травмированного Фелипе Массу и оказался семнадцатым. Леклер тоже не порадовал в Австралии – стал восьмым. Хотя квалификация сложилась для обоих чуть лучше: Хэмилтон занял восьмое место, а Леклер – седьмое.

    Хэмилтон выглядел не очень уверенно, пропустил атаку от напарника на рестарте. По ходу гонки британец повздорил со своим новым гоночным инженером в «Феррари» Рикардо Адами, который предлагал Льюису использовать кнопку K1, повышающую мощность двигателя и переводящую его в обгонный режим. Кроме того, проблемой для семикратного чемпиона мира стал дождь – машину срывало, Хэмилтон рисковал врезаться в стены. Еще накануне гонки семикратный чемпион мира признавался, что не знает, на какие кнопки на руле будет нажимать, так как до сих пор не ездил в «Феррари» при таких погодных условиях.

    «Дождь в какой-то момент усилился на последнем секторе, но остальная часть трассы была в полном порядке. Очевидно, я не знал, где были все остальные. Я знал, что некоторые соперники остановились в боксах, но в конечном итоге дождь внезапно усилился, а я об этом не знал. Никто не сказал мне, что дождь идет и на других участках трассы, и я внезапно оказался в центре этого дождя», – объяснил Хэмилтон.

    Motorsport Italia написал, что недостаток темпа у пилотов «Феррари» на Гран-при Австралии был вызван также ошибкой при подготовке болида на симуляторе. Из-за изменений, сделанных перед гонкой, машина сильно потеряла в прижимной силе. Это и стало причиной потери скорости.

    Состоявшийся спустя неделю Гран-при Китая в Шанхае и вовсе превратился в настоящую катастрофу для «Феррари». Хотя начиналось все многообещающе для итальянской команды и конкретно Хэмилтона. Льюис впервые в карьере выиграл спринт – короткую гонку, заменяющую тренировочные сессии перед квалификацией и главным соревнованием.

    Квалификация Гран-при Китая сложилась для Хэмилтона и Леклера лучше, чем австралийская. Британец финишировал на пятом месте, а монегаск – на шестом. Тем не менее сама гонка завершилась тем, что впервые в истории «Феррари» были дисквалифицированы одновременно оба пилота команды. Еще на первом повороте Льюис и Шарль едва не вышибли друг друга. Леклер повредил переднее антикрыло о колесо Хэмилтона. Правда, это не помешало монегаску держаться в группе лидеров, и позже британец пропустил боровшегося за подиум напарника. Но после окончания гонки Леклера дисквалифицировали за недовес машины, а Хэмилтона – за чрезмерный износ планки под днищем. В результате «Феррари» опустилась на 5 место в Кубке конструкторов, отстав на 61 очко от «Макларена».

    Хэмилтон опровергает, что разочаровался в «Феррари»

    В тот день Хэмилтон установил своеобразный рекорд «Формулы-1» – стал первым в истории гонщиком, который за один уикенд выиграл спринт и был дисквалифицирован в основной гонке. В прессе и соцсетях стали обсуждать то, что Льюис начинает терять веру в команду «Феррари». Впрочем, сам британец категорически опроверг слухи.

    «Это полная чушь. Я верю в нашу команду на все сто процентов... На самом деле последнюю пару месяцев я старался просто наблюдать за тем, как именно работает эта команда. И принципы, и особенности отличаются от того, с чем я сталкивался раньше. В «Макларене» все было иначе, в «Мерседесе» все довольно сильно отличалось от того, что было в «Макларене», и теперь здесь, в «Феррари», все тоже немного по-другому. Так что я стараюсь наблюдать за работой команды и понять, где и за счет чего могу внести свой вклад в работу», – рассуждал Хэмилтон. По словам Льюиса, победа в спринте стала для него приятным бонусом, поскольку он не ждал, что будет выигрывать гонки на старте карьеры в «Феррари».

    Следующий Гран-при Японии в Судзуке тоже не обошелся без мини-скандала в «Феррари», который обсуждался журналистами и экспертами. Как сообщила Corriere dello Sport, Леклер, недовольный результатами квалификации (Шарль финишировал четвертым, а Хэмилтон восьмым), выразил несогласие с ранее достигнутой договоренностью по поводу одинакового подхода к работе с машиной и заявил руководителю команды Фредерику Вассеру, что впредь будет сам решать, какие настройки использовать. Согласно источнику, предпочтение в общих настройках отдавалось варианту, который был удобен Хэмилтону, чтобы облегчить Льюису процесс адаптации к новой машине.

    Сам Леклер, комментируя высказывания на эту тему, заявил, что его не так поняли, и у него нет расхождений в работе с британцем. «Я не очень понимаю, откуда взялись все эти слухи. Могу повторить то, что сказал – и в моих словах вообще не было никакого негатива. Я нашел определенное направление для работы с настройками, которое мне показалось интересным для развития. Но так происходит каждый год – и да, я хочу двигаться в этом направлении. Но заявления о том, что мы с Льюисом движемся в совершенно разных направления в работе с настройками, или что команда собирается идти в другом направлении – ничего этого на самом деле нет».

    На Гран-при Японии Леклер финишировал четвертым, а Хэмилтон занял седьмое место. Результат снова был не тем, на который рассчитывали Льюис и руководство «Феррари». После гонки британец выступил с самокритикой, признав, что провел ее «недостаточно хорошо». Хэмилтон отметил – они с Леклером пошли разными путями при поиске оптимальных настроек болида и в результате у него возникли большие проблемы. Справиться с ними у семикратного чемпиона мира не получилось. Кроме того, Льюис рассказал, что команда нашла причину, по которой машина работала не так, как требовалось, в первых трех гонках сезона. Обсуждалась информация о «фундаментальной проблеме» с задней осью болида.

    На гран-при Бахрейна, прошедшем неделю назад, «Феррари» привезла масштабный пакет обновлений. В этом списке были, в частности, новое днище, диффузор и заднее крыло. За счет обновлений в «скудерии» надеялись повысить уровень прижимной силы и решить проблемы нестабильной задней части машины. Хэмилтон утверждает, что остался доволен тем, как работают новинки. Но существенного прогресса в результатах «Феррари» добиться не удалось.

    Квалификацию Гран-при Бахрейна британец завершил только на девятом месте, после чего еще раз признал, что выступает плохо, и извинился перед болельщиками «Феррари». Тем не менее не смог объяснить, почему. Трасса была хорошо знакома Хэмилтону, на ней проходили предсезонные тесты. Леклер оказался успешнее – стал третьим. Тем не менее основную гонку монегаск завершил только на четвертом месте. А вот Льюис все же исправился и финишировал пятым. Тяжело стартовав, Хэмилтон сильно прибавил после первого пит-стопа.

    На официальном сайте «Формулы-1» британца признали гонщиком дня – Льюис выиграл голосование болельщиков, поднявшись с девятой позиции в топ-5. По словам Хэмилтона, на втором отрезке гонки в Бахрейне он наконец-то почувствовал себя единым целым с болидом. Льюис подчеркивает – ему пришлось поменять свой стиль, чтобы адаптироваться к машине «Феррари».

    «Думаю, что проблема в адаптации. Я очень долго управлял болидом «Формулы-1» определенным образом, определенным способом, выступая за одну команду. Сейчас же я перешел в новую команду и оказался за рулем новой для себя машины, которая требует совсем другого подхода, совершенно другого стиля пилотажа, других настроек. Например, сейчас при пилотаже я активно использую торможение двигателем – и до этого года я никогда не использовал торможение двигателем в «Ф-1».

    На данный момент Хэмилтон повторяет худший результат в карьере – занимает только седьмое место в личном зачете с 25 очками. Леклер замыкает первую пятерку, заработав 32 очка. В тройке лидеров – Ландо Норрис («Макларен», 77), Оскар Пиастри («Макларен», 74) и Ферстаппен («Ред Булл», 69). Команда «Феррари» пока лишь четвертая в Кубке конструкторов с 57 очками. А «Макларен», набрав 151 очко, заметно оторвался от остальных.

    Материал предоставлен «Рейтингом букмекеров»