Ферстаппен откроет интернет-магазин по продаже мерча совместно с Fanatics

    Компания получила права на производство товаров под брендом четырехкратного чемпиона «Формулы-1»
    Zuma\TASS
    Zuma\TASS

    Международный гигант электронной коммерции и мерчандайзинга Fanatics и четырехкратный чемпион «Формулы-1» Макс Ферстаппен объявили об эксклюзивном многолетнем партнерстве. Соглашение охватывает электронную коммерцию, лицензированные спортивные товары и коллекционные карточки, включая экземпляры с автографами и гоночными артефактами. Fanatics также получила права на разработку, производство и дистрибуцию товаров под брендом Ферстаппена – от одежды и головных уборов до аксессуаров и коллекционных карточек.

    «Я с нетерпением жду возможности поработать с Fanatics. Это даст нам возможность создавать вещи, отражающие мой карьерный путь и представляющие ценность для моих поклонников по всему миру. Они получат что-то особенное», – сказал Ферстаппен.

    В начале 2026 г. планируется запуск глобального интернет-магазина Verstappen, где болельщики со всего мира смогут приобрести официальную продукцию и коллекционные предметы, связанные с голландским гонщиком. Пилот «Ред Булл» станет первым действующим спортсменом, который откроет глобальный интернет-магазин совместно с Fanatics. Ранее он продавал свою продукцию через личный сайт. 

    В интервью The Athletic Ферстаппен пояснил, что его собственный сайт по продаже мерчендайзинга успешно работал, но для глобального роста потребовался партнер с международной экспертизой. 28-летний гонщик подчеркнул, что Fanatics уже обладает сильными позициями в разных видах спорта, включая «Формулу-1», и именно поэтому стороны сошлись во взглядах и планах на будущее. Голландец также отметил, что тщательно сохраняет экипировку и реликвии с гонок и в будущем рассчитывает создать музей.

    Партнерство также расширяет направление Fanatics в «Формуле-1». Компания будет эксклюзивно выпускать коллекционные карточки Ферстаппена с автографами и гоночными артефактами. В честь анонса Fanatics представила карту Only1 Verstappen в коллекции F1 Eccellenza 2025. В нее будет интегрирован фрагмент гоночного костюма голландца, который он использовал во время рекордного круга на Гран-при Монцы этого года – самого быстрого в истории «Формулы-1». Карточка была подписана Фертсаппеным на недавнем Гран-при Лас-Вегаса. Формат Only1 не предполагает других версий: у каждого спортсмена за карьеру выпускается только одна такая карта.

    «Мировая фан-база Ферстаппена продолжает расти высокими темпами, а наша компания рассчитывает усилить взаимодействие гонщика с болельщиками. Спортивные достижения и международная популярность сделали Ферстаппена одним из самых влиятельных спортсменов в мире, а партнерство позволит создавать продукты, значимые как для самого Макса, так и для его аудитории», – заявил генеральный директор Fanatics Эндрю Лоу Ах Ки.

    Fanatics – глобальный цифровой ритейлер спортивных товаров, выстроивший одну из крупнейших экосистем в индустрии. Компания сотрудничает более чем с 900 клубами, лигами и спортивными объектами по всему миру, выходя далеко за рамки классического спонсорства. Модель Fanatics включает управление производством экипировки, онлайн- и офлайн-ритейл, коллекционные продукты и даже направления, связанные со ставками.

    Fanatics является ключевым партнером большинства ведущих профессиональных лиг США. Компания работает с НФЛ, НБА, МЛБ, НХЛ, МЛС, NASCAR, PGA, УЕФА и рядом других организаций, выступая официальным оператором электронной коммерции и производителем лицензированной атрибутики. Кроме того, Fanatics выпускает товары для команд «Формулы-1», серии NASCAR, сборной Канады по хоккею и рестлинг-промоушена WWE.

    В Европе компания управляет официальными интернет-магазинами и поставками мерча для таких футбольных клубов, как «Челси», ПСЖ, «Ювентус» и «Манчестер Юнайтед». Через подразделение Fanatics Authentic заключаются эксклюзивные контракты на памятные вещи и автографы со звездами мирового спорта, включая звезды НФЛ Тома Брэди, футболиста Харри Кейна, бейсболиста Сохея Отани, а также баскетболистов Джейсона Тейтума и Виктора Вембаньямы.

    В феврале 2022 г. Fanatics приобрела бренд Mitchell & Ness за $250 млн. Сделка привлекла к компании новых инвесторов – от рэперов Jay-Z, Meek Mill и Lil Baby до звезд НБА Джеймса Хардена, Джоэла Эмбиида, Кевина Дюранта и Леброна Джеймса. По итогам 2023 г. Fanatics оценивалась в $31 млрд, а выручка подразделения коллекционных карточек достигла $1,6 млрд, увеличившись на 40% год к году.

    К числу партнеров Fanatics относится и семикратный чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, который ранее в этом году подписал эксклюзивное соглашение с компанией. Британец стал первым пилотом «Формулы-1», чья коллекционная карточка была продана более чем за $1 млн. Самая дорогая карточка Ферстаппена была продана в 2022 г. – уникальный экземпляр из серии Topps Chrome F1 ушел с аукциона за $534 000. 

    По оценке Forbes, в 2025 г. Ферстаппен заработал 76 млн евро, из которых 65 млн пришлись на зарплату и 11 млн – на бонусы. Еще около 5 млн евро в год гонщик зарабатывает на личных спонсорских контрактах с сетью европейских супермаркетов Jumbo, брендом пива Heineken, стриминговым сервисом Viaplay и компанией по производству видеоигр EA Sports. Голландское издание Quote оценивает состояние гонщика в 210 млн евро.

    Ферстаппен является четырехкратным чемпионом «Формулы-1» (2021-2024 гг.). В минувшем сезоне он уступил титул пилоту «Макларена» Ландо Норрису с разницей в два очка: по итогам чемпионата британец набрал 423 балла, Ферстаппен – 421.