Выручка «Формулы-1» выросла почти на 50%, а выплаты командам составили $368 млн


Компания liberty Media, которая управляет «Формулой-1», представила финансовый отчет за второй квартал 2022 г. Из документа следует, что по сравнению со вторым кварталом 2021 г. выручка гоночной серии выросла на $243 млн. – с $501 млн до $744 млн. 

Рост доходов во многом связан с постепенным ослаблением ограничений, которые действовали во время пандемии коронавируса. Кроме того, увеличились промоутерские выплаты, а также поступления от продажи прав на телевизионные трансляции и подписки на F1 TV.  

В течение отчетного периода серия перезаключила сразу несколько контрактов по разным направлениям. Так, «Альберт-парк» в Мельбурне сохранил этап Гран-при до 2035 г. за $50 млн в год. По условиям действующего договора, который будет актуален до 2025 г., этап обходится Австралии в $35 млн. 

В этом сезоне гонка, которая состоялась в апреле и оказалась очень удачной для пилота «Феррари» Шарля Леклера, установила новый рекорд посещаемости – за уик-энд ее посетили 419 114 человек. 

Еще одна важная история, которая вписывается в этот период  – новый контракт с Netflix. Стриминговый сервис продлил документальный сериал Drive to Survive сразу на два сезона – пятый и шестой. Это сотрудничество началось через год после того, как «Формула-1» стала активом liberty Media. Пиарщики компании планировали увеличить интерес к гонкам в США. И добились своих целей. За три года аудитория телетрансляций выросла практически в два раза (с 547 000 в 2018 г. до 928 000 в 2021 г.), а на команды обратили внимание американские топ-компании. Coca-Cola и Google заключили сотрудничество с «Маклареном», а титульным спонсором «Ред Булл» стала технологическая корпорация Oracle. 

В целом выплаты командам в «Формуле-1» выросли на 19%. Во втором квартале 2021 г. они суммарно получили $308 млн., а в 2022 г. – уже $368 млн.