Сделка недели: самый дорогой футболист мира подписал контракт с НБА

Килиан Мбаппе займется продюсированием
Килиан Мбаппе посетил драфт НБА, чтобы подписать новый контракт /Arturo Holmes / Getty Images

Килиан Мбаппе – частый гость на баскетбольной площадке. Он давно болеет за «Лейкерс», а в конце прошлой недели посетил драфт НБА. Вместе с Килианом в Нью-Йорк прилетели 15 мальчиков и девочек – подопечные его благотворительного фонда. А также – несколько сотрудников его продакшна Zebra Valley. 

Идея создать такую компанию возникла весной 2022 г. Анонсируя ее появление, Килиан написал в соцсетях всего одно слово – Zebra. В тот момент весь футбольный мир увлеченно следил за трансферным сериалом с участием французского нападающего. Контракт с ПСЖ заканчивался, о переговорах с «Реалом» было больше слухов, чем фактов. И болельщики решили, что в своих постах Мбаппе намекает на скорый переход в «Ювентус». 

Через пару месяцев интрига разрешилась сама собой – Килиан решил остаться в Париже (и стал самым дорогим футболистом мира). А L’Equipe рассказал, что Мбаппе создает собственный продакшн Zebra Valley и уже подписал контракт с известным голливудским агентством WME Sports. Среди его первых клиентов были Мэрлин Монро и Элвис Пресли, сейчас оно работает с Дэвидом и Викторией Бекхэм и Льюисом Хэмилтоном.  

Новая компания, которая базируется в Лос-Анджелесе, займется производством анимационного контента, посвященного спорту, музыке, культуре, технологиям и видеоиграм. Килиан Мбаппе планирует участвовать во всем лично и даже мечтает написать сценарий для одного из мультфильмов. Возможно, он будет как раз про баскетбол – в минувшую пятницу НБА и Zebra Valley объявили о начале сотрудничества.    

Продюсирование вообще становится модным увлечением среди топ-спортсменов. Собственный продакшн есть у Стефа Карри, о создании продюсерской компании Hana Kuma на днях объявила Наоми Осака. А ее партнером по этому бизнесу стал Леброн Джеймс.  

В НБА сразу же отметили важность сделки с Мбаппе: с его помощью лига рассчитывает вернуть себе утраченную за время пандемии популярность, прежде всего – в Европе. Уже в начале следующего года НБА отправится за океан – «Чикаго Буллз» и «Детройт Пистонс» сыграют в Париже на «Аккор Арене». 

«Интерес Килиана говорит о глобальной привлекательности баскетбола, – считает глава НБА по работе с болельщиками в Европе и на Ближнем Востоке Джордж Айвазоглу. – А еще это отличный шанс объединить футбол, баскетбол и популярную культуру и так выйти на новые рынки и информационные площадки». 

Обратный интерес тоже есть. Легенда НБА, тренер «Бруклин Нетс» Стив Нэш на самом деле всегда мечтал стать футболистом, но рос в Канаде, где тогда было невозможно построить хорошую игровую карьеру. И в итоге стал страстным болельщиком «Тоттенхэма». В 2008 г. у него даже были небольшие шансы на покупку акций любимого клуба, но сделка сорвалась. А за год до этого Стив написал сценарий и спродюсировал 81-секундное Training Day для Nike с бюджетом в $30 000. В ролике есть отсылки к детству баскетболиста – на кадрах с эффектом старой пленки маленький мальчик играет в футбол.

Но самый яркий пример взаимодействия с футбольным миром – Леброн Джеймс, который владеет долей в английском «Ливерпуле». Выкупить 2% акций ему предложили еще в 2011 г. Дела у футболистов тогда шли не очень хорошо – клуб впервые за 10 лет не смог квалифицироваться в еврокубки. Но Джеймса это не остановило. Он вложил $6,5 млн и не прогадал. С тех пор «Ливерпуль» успел выиграть чемпионат Англии, Лигу чемпионов и Суперкубок УЕФА и всерьез подорожал, благодаря чему доля Леброна превысила $80 млн.