Сделка недели: сборная Франции появится в футбольном симуляторе Konami. Компания показала рекордную прибыль за год

    Konami и FFF заключили контракт до 2026 года
    В конце года Килиану Мбаппе и его партнерам по сборной Франции предстоит защищать титул чемпионов мира /Zuma / TASS

    Федерация футбола Франции (FFF) объявила о партнерском соглашении с одним из ведущих разработчиков и издателей видеоигр — японской компанией Konami. Как сообщается на портале Sportbusiness, сделка рассчитана до 2026 г. Новому партнеру FFF достанутся коммерческие права, а также права на изображение и брендинг.

    Компания Konami известна как издатель и разработчик серии игр eFootball — до лета 2021 г. она выходила под названием Pro Evolution Soccer (PES). Теперь во франшизе eFootball будет представлена сборная Франции. Со вторым сезоном eFootball связаны большие надежды, поскольку в год релиза футбольный симулятор провалился.

    Игру под новым названием Konami запустила в начале прошлой осени. В роли международных амбассадоров симулятора выступили Лионель Месси и Неймар. Игра вышла в бесплатной версии, по модели распространения free-to-play, но оказалась совершенно непроработанной. На онлайн-сервисе цифрового распространения компьютерных игр Steam сразу после релиза ее признали худшей в истории (сейчас она занимает 11-е место). Игроки жаловались на примитивную графику, геймплей и недоработки в настройках, вроде невозможности выбрать тактическую схему.

    Провал признали даже сами разработчики. «Недоработка игры была вызвана несколькими факторами, включая переход на новый движок, поддержку консолей нового поколения и переход на бесплатную модель распространения», — сообщили в Konami.

    Несмотря на трудности первого сезона eFootball, прошедший финансовый год, завершившийся 31 марта, стал самым успешным в истории Konami. Согласно финансовому отчету на сайте компании, ее общий доход составил $2,3 млрд — за год этот показатель увеличился на 10%. Операционная прибыль выросла более чем в два раза и составила $580 млн. На рекордные показатели мощно поработала бесплатная игра Yu-Gi-Oh! Master Duel — у ее версии для ПК, мобильных устройств и консолей более 30 млн скачиваний. В целом сектор цифровых развлечений сгенерировал для Konami доход в размере $1,7 млрд и прибыль в размере $595,9 млн.

    У Konami и FFF долгая история отношений. С 2001 по 2004 гг. стороны даже вели судебную тяжбу. После первого релиза PES французы подали иск на разработчика видеоигр, обвинив его в незаконном использовании имен игроков и логотипа FFF. Продажу игры во Франции пытались запретить. Победу в суде одержала Konami. Японцы доказали, что FFF нарушает антимонопольные законы, и добились права представить PES на французском рынке.

    За прошедшие годы Konami пережила еще две неудачных попытки подружиться с французами. В 2019 г. компания стала титульным спонсором Кубка французской лиги, добившись, чтобы команды выходили на матчи турнира в форме с логотипом Konami. Планировалось, что соглашение станет долгосрочным, но сезон 2019/20 стал последним в истории турнира.

    Еще одна история связана с Антуаном Гризманном. Нападающий сборной Франции был амбассадором PES и Yu-Gi-Oh!, но компании пришлось расторгнуть его контракт на фоне расистского скандала. Прошлым летом, во время Евро-2020, в сети появилось видео, где Гризманн вместе со своим соотечественником и одноклубником по «Барселоне» Усманом Дембеле отпускает оскорбительные комментарии в адрес работников японского отеля.

    «Наша компания считает, что дискриминация любого характера недопустима. Ранее мы объявляли о том, что Антуан Гризманн становится амбассадором наших продуктов, но в свете недавних событий решили расторгнуть контракт», — заявили в Konami.

    В спонсорском пакете FFF теперь шесть крупных брендов. Летом французская федерация заключила соглашение с серией игровых консолей Xbox, а также продлила на восемь лет договор с мобильным оператором Orange. Среди других ведущих партнеров FFF — производитель экипировки Nike, государственная энергогенерирующая компания EDF и сервис для заказа и доставки еды Uber Eats.

    Для Konami это уже вторая крупная футбольная сделка за лето. В начале июля японская компания стала партнером итальянского «Интера» — ее логотип появится на тренировочной форме команды.

    Российской премьер-лиги (РПЛ) в футбольном симуляторе Konami больше не будет. Соглашение, заключенное летом 2019 г., истекло по окончании сезона 2021/22. От его продления разработчик видеоигр отказался.