Правильный кореец Сон Хын Мин. Кого нам будет не хватать на чемпионате мира

    Образец для выстраивания футбольной и бизнес-карьеры
    Сон Хын Мин — главная звезда сборной Кореи /Zuma / TASS

    В 1/8 финала чемпионата мира сборная Бразилии выбила с турнира команду Южной Кореи (4:1). Корейцы выступили в Катаре так, как от них и ожидали, — показали быструю, самоотверженную игру и вышли в плей-офф, вырвав победу в концовке матча с Португалией (2:1). В сборной Кореи всегда делали акцент на слаженной командной игре, но и здесь есть игрок, по которому болельщики будут скучать больше всего — полузащитник «Тоттенхэма» Сон Хын Мин.

    Именно Сон Хын Мин выдал идеальную, рассчитанную до миллиметров передачу на Хван Хи Чхана, который забил португальцам в компенсированное время и оставил Корею в деле на чемпионате мира.

    А ведь Сон Хын Мин мог вообще не поехать в Катар. 1 ноября в первом тайме матча Лиги чемпионов против «Марселя» (2:1) полузащитник столкнулся с  защитником Шанселем Мбемба, после чего был вынужден покинуть поле.

    Выяснилось, что Сон получил четыре перелома глазницы. До операции нельзя было сказать, сможет ли футболист принять участие в чемпионате мира. Но хирургическое вмешательство прошло без осложнений, и уже в середине ноября Сон вернулся к тренировкам в защитной маске. В ней он играл и в Катаре.

    Дебют в «Гамбурге» и неуклонный прогресс

    16-летним юношей в рамках программы по обмену Сон поехал учиться в академию немецкого футбольного клуба «Гамбург». В 18 кореец дебютировал за основную команду. Одновременно с ним сезон за «Гамбург» отыграл знаменитый форвард Руд ван Нистелрой, карьера которого уже приближалась к завершению. Голландец высоко оценил молодое корейское дарование.

    «На тренировке вы можете увидеть, что он — это нечто особенное. У него хорошая голова, и даже в возрасте 18 лет он оказывает значительное влияние на Бундеслигу», — говорил Нистелрой.

    В 2013 г. Сон перешел в более статусный «Байер», а через два года был продан за 30 млн евро в главный клуб в своей карьере — «Тоттенхэм». Пиковая оценка стоимости футболиста на портале Transfermarkt достигала 90 млн евро — так высоко никогда не котировался ни один азиатский футболист. Сон три раза назывался лучшим футболистом Азии, пять раз его объявляли лучшим в Корее. В начале июня, перед товарищеским матчем Южной Кореи против Бразилии (1:5), футболисту вручили президентскую медаль Cheongnyong — высшую спортивную награду страны.

    Сон Хын Мин — один из лидеров «Тоттенхэма» /ТАСС

    За «Тоттенхэм» Сон провел 344 матча во всех турнирах и забил 136 мячей. В минувшем сезоне кореец стал лучшим бомбардиром Английской премьер-лиги (АПЛ), забив 23 мяча, как и Мохамед Салах из «Ливерпуля». И это при том, что Сона все-таки нельзя считать ярко выраженным форвардом. В некоторых матчах он действительно может выйти на острие атаки, но более привычным для него является место на левом краю или под нападающими.

    Сон — универсальный футболист, у которого, кажется, нет слабых мест. Скорость, техника, поставленный удар с обеих ног, игровой интеллект — все эти качества у него на высоком уровне.

    Строгий отец и «откос» от армии

    К футболу Сон относится очень серьезно. Он даже заявил, что не собирается жениться до окончания игровой карьеры — семья будет отвлекать от работы. Такой совет дал ему отец, а он у Сон Хын Мина очень строгий.

    60-летний Сон Вун Чжун сам был профессиональным футболистом. А сейчас работает главным тренером в футбольной академии города Чхунчхон. Академия — это вклад Сон Хын Мина в развитие корейского футбола. Он открыл академию десять лет назад в родном городе и потратил на нее уже 11 млн фунтов стерлингов.

    Сон-старший тренировал школьную команду, когда там играл его сын. «Было упражнение, чтобы мы все держали мяч в воздухе 40 минут. Когда кто-то ронял мяч, отец ничего не говорил, но как только мяч ронял я, он заставлял всех начинать с начала. Игроки понимали, что это было, потому что я его сын, и да, это было очень тяжело. Но если подумать сейчас, то это был правильный путь», — рассказывал о требовательности отца Сон Хын Мин.

    Сон Хын Мин сумел избежать службы в армии, выиграв Азиатские игры /ТАСС

    В 2018 г. в «Тоттенхэме» внимательно следили за тем, как проходит футбольный турнир на Азиатских играх. От его итогов зависела ближайшая судьба одного из лидеров команды — Сон Хын Мина. Дело в том, что в Корее обязательна военная служба, и Сона могли призвать в армию. Некоторые поблажки для футболистов есть, но они при этом должны играть за один из местных армейских клубов — совсем не вариант для «Тоттенхэма». Освобождение от службы дает победа на Азиатских играх.

    Четырьмя годами ранее Корея уже выиграла футбольный турнир на Азиатских играх, но Сона в той команде не было — «Байер» элементарно не отпустил футболиста. «Тоттенхэм» разрешил своему игроку поехать в Индонезию. В финале в дополнительное время Корея обыграла Японию (3:1), и в Лондоне вздохнули с облегчением. Вместо 21 месяца службы Сон в межсезонье прошел двухнедельные воинские сборы, и таким образом долг перед родиной был погашен.

    Некрикливая роскошь и десятки рекламных контрактов

    В Лондоне Сон живет в особняке стоимостью 4,5 млн евро. Его коллекцию машин венчает LaFerrari — суперкар, выпущенный ограниченной серией в 499 штук, стоимостью в 1,15 млн евро. Занятно, что Сон поначалу хотел автомобиль традиционного для «Ферарри» красного цвета, но его отговорили в клубе: красный — цвет «Арсенала», самого принципиального соперника «Тоттенхэма». В итоге кореец остановился на черном авто.

    Безусловно, футболист может позволить себе такие траты. В 2021 г. Сон продлил контракт с «Тоттенхэмом» на четыре года. Авторитетный инсайдер Николо Скира сообщал, что за этот период нападающий получит около 48 млн евро.  

    При этом кореец зарабатывает не только на футбольном поле. По версии британского GQ, Сон возглавляет список самых стильных футболистов АПЛ — соответственно, у него нет недостатка в рекламных предложениях. В этом году он стал амбассадором брендов Calvin Klein и Burberry.

    В июне Сон запустил собственный бренд одежды NOS7. Семерка — это игровой номер корейца, а аббревиатура расшифровывается как Nothing, Ordinary Sunday («Ничего, обычное воскресенье»). Сон предпочитает классический стиль — никаких страз, как, напрмиер, у Поля Погба, ничего попсового.

    У Сона около десятка контрактов с мировыми брендами, как и у большинства топовых футболистов. Но отдельная история с корейскими производителями. Футболиста называют самым популярным человеком в Корее, поэтому местные рекламодатели выстраиваются к нему в очередь.

    На родине Сон рекламирует суп «Бибиго» от компании CJ Cheiljedang, лапшу быстрого приготовления Nongshim, мороженое Super Con, шампунь TS Trillion, банк KEB Hana и много чего еще.

    В Корее Сон Хын Мин рекламирует все — от шампуня и лапши до банков /KEB Hana Bank

    У него одна из самых высоких рекламных ставок в Корее, но предложения продолжают поступать — реклама с Соном отлично работает. Корейский фастфуд Lotteria сомневался, стоит ли ему продолжать сотрудничество с футболистом после того, как его услуги подорожали. Но решил рискнуть и не прогадал — после рекламы нового гамбургера с Соном продажи выросли на 20%.

    Съемками в корейской рекламе Сон занимается только в межсезонье — чтобы не отвлекаться от футбола. А отец следит, чтобы рекламодатели не перегружали сына долгими сессиями.

    Профессионализм, скромность, доброжелательность — эти качества футболиста вызывают доверие у потребителей рекламы, и в ближайшие несколько лет предложений не станет меньше. Сону 30 лет, и он рассчитывает провести еще три-четыре хороших сезона в АПЛ. А потом можно будет подумать об отдыхе и создании семьи.

    Другие материалы в сюжете