Немецкий футбольный союз потерял спонсора из-за запрета ФИФА на капитанские повязки с надписью One Love


    Сеть розничной торговли REWE объявила о приостановке рекламного контракта с Немецким футбольным союзом (DFB). Это связано с решением Международной федерации футбола (ФИФА) запретить капитанам национальных сборных выходить на матчи чемпионата мира в Катаре с повязками с надписью One Love («Одна любовь») в поддержку ЛГБТ-сообщества.

    С радужными повязками с надписью One Love собирались выходить капитаны европейских сборных – участниц ЧМ-2022. Этой акцией они собирались выразить поддержку ЛГБТ на фоне преследования сексуальных меньшинств и других нарушений прав человека в Катаре. ФИФА пригрозила, что капитанов команд за эти действия будут наказывать желтыми карточками. При этом ФИФА согласовала надпись No Discrimination («Нет дискриминации») на капитанских повязках.

    «Футбол для нас означает, помимо прочего, честную игру, терпимость и солидарность — мы поддерживаем эти ценности, — заявил генеральный директор REWE Group Лионель Соук. — Мы выступаем за разнообразие, и футбол — это тоже разнообразие. Мы живем этим отношением и защищаем его, даже вопреки возможному сопротивлению. Скандальная позиция ФИФА совершенно неприемлема для меня как генерального директора многопрофильной компании и футбольного болельщика».

    REWE уведомила DFB о своем отказе продлить долгосрочное спонсорское соглашение еще в октябре — за месяц до старта мирового первенства. После того, как ФИФА запретила капитанские повязки в поддержку ЛГБТ, в компании решили дистанцироваться от этой позиции и отказаться от своих рекламных прав по контракту с DFB по ходу чемпионата мира.

    Специально к ЧМ-2022 REWE выпустила коллекционные альбомы. Сейчас они распространяются бесплатно. Выручку от уже проданных альбомов компания направит на благотворительность.

    REWE Group, основанная в 1927 г., насчитывает около 380 000 сотрудников в 21 европейской стране. Торговая линия компании включает в себя супермаркеты и гипермаркеты торговых марок REWE, REWE CENTER, а также Billa и Billa Plus, сеть аптек Bipa и интернет-магазины. Компания также развивает туристическое направление и гостиничный бизнес. В 2021 г. общий объем внешних продаж REWE Group составил 76,5 млрд евро.