Сделка недели: Pepsi и НХЛ договорились о новом контракте, но лига продолжает искать партнера по спортивным напиткам

    Бренд Gatorade, который принадлежит PepsiCo, вышел из сделки
    Pepsi и НХЛ вместе более 12-ти лет /Zuma / TASS

    В минувшую среду  Национальная хоккейная лига (НХЛ) продлила свой многолетний контракт с компанией PepsiCo. Новое соглашение будет действовать до 2026 г. Таким образом, сотрудничество двух брендов растянется на 20 лет. 

    PepsiCo и НХЛ начали работать вместе в 2006 г. А затем несколько раз пересматривали партнерские отношения. Самой крупной стала сделка, которую заключили в 2018 г. По оценкам SportBusiness, она стоила не менее $50 млн. За эти деньги PepsiCo получила практически неограниченный маркетинговый доступ ко всем активностям НХЛ и, кроме того, смогла использовать имидж игроков в своей рекламе. А также реализовывать газированные напитки, воду и снэки на главных мероприятиях лиги.

    Финансовые условия нового контракта пока не разглашаются. При этом представители НХЛ подтверждают, что Pepsi сохранит все свои активности.  

    Но есть и важное изменение: в нынешней сделке не участвует Gatorade. Под этим брендом PepsiCo выпускает спортивные напитки. И Gatorade более 10 лет подряд был эксклюзивным партнером лиги в соответствующей категории. Сотрудничество прекращается по инициативе компании. Глава спортивного маркетинга Джефф Кирни объяснил это тем, что бренд хочет сосредоточиться на молодежных лигах и работать на перспективу. И не хочет зацикливаться на хоккее. 

    Слова не расходятся с делом. Освободившиеся средства компания перенаправит на развитие женской футбольной команды Angel City и баскетбольной лиги Overtime Elite. Последняя была образована в марте 2021 г. для поиска и продвижения молодых талантов при участии спортивной сети Overtime. Чтобы стать членом лиги, игроку нужно отказаться от традиционного для США развития карьеры через школьный или студенческий баскетбол. Взамен он получит зарплату в размере $100 000 в год (бонусы – не в счет), доход от использования своего имени и изображения и даже возможность выкупить долю в компании. 

    В НХЛ к решению бывшего партнера отнеслись с пониманием. Хотя намекнули, что причины разрыва не только в стремлении Gatorade развиваться в других направлениях, но и в финансовых разногласиях. Рейтинги лиги растут, и она хочет получать от потенциальных спонсоров больше. По данным американского Forbes, в этом сезоне финал Восточной конференции заинтересовал на 18% больше зрителей, чем в 2019 г., еще до пандемии. У Западной конференции рост скромнее, но тоже заметный – 13%. 

    Немалую роль в этом сыграл новый медиа-контракт НХЛ c The Walt Disney Company и ESPN, рассчитанный на 7 лет. Так, сделка обеспечила прямые трансляции 25 матчей регулярного сезона на национальном телевидении (ABC и ESPN) и трансляции половины матчей плей-офф там же. Еще 75 матчей регулярного сезона показывали (и будут ежегодно показывать) на ESPN+ и Hulu. Кроме того, соглашение включает в себя права на трансляцию матчей по всему миру, в том числе в Латинской Америке, на Карибах и в некоторых странах Европы.  

    По данным ESPN, первый матч финальной серии Кубка Стэнли посмотрели 4,2 млн зрителей. Финал Кубка Стэнли в 2021 г. на NBC Sports собрал в среднем 2,5 млн человек. И еще один интересный факт: по сравнению с прошлым годом женская аудитория НХЛ увеличилась сразу на 61%. 

    Цифры очень радуют главного комиссара НХЛ Гэри Беттмэна: «Наша лига сильна, и наш бизнес процветает. За последние 18 месяцев мы обновили или подписали новые спонсорские контракты на сумму порядка $700 млн. И это далеко не предел». 

    В ближайших планах лиги – определиться с партнером в категории спортивных напитков. По словам Кайла Макманна, старшего вице-президента НХЛ по развитию североамериканского бизнеса, это будет сделано сразу после финала Кубка Стэнли. И это соглашение в сочетании с новым контрактом с Pepsi «выведет лигу на следующий финансовый уровень».