Сделка недели: новым спонсором «Тур де Франс» станет онлайн-сервис для путешественников

Компания lastminute.com выходит на спортивный рынок
Этапы «Тур де Франс» проходят на фоне живописных ландшафтов /EPA

Британский сервис lastminute.com, предлагающий комплексные услуги для путешественников, заключил спонсорский контракт с медиагруппой Amaury Sport Organisation (ASO), которая проводит веломногодневку «Тур де Франс». Об этом сообщается на сайте «Тур де Франс». Соглашение будет действовать до 2024 г. с опцией продления до 2026 г.

Туристические пакеты на этапы «Тур де Франс»

Контракт вступает в силу с 2022 г. и будет распространяться на другие велогонки ASO. В частности, на гонку Париж — Рубе и на женский «Тур де Франс», который возвращается в календарь под этим названием спустя 33 года, а также L’Etape du Tour de France для непрофессиональных гонщиков.

Для lastminute.com сделка выглядит логичным выходом на спортивный рынок. Велогонщики соревнуются на фоне красивых природных ландшафтов и городской архитектуры. Это выглядит привлекательно для зрителей, и туристическая компания на правах партнера «Тур де Франс» получает возможность предлагать своим клиентам перелеты и размещения в местах, по которым проходит «Большая петля».

«У любителей велоспорта есть огромное желание исследовать маршруты, по которым ездят гонщики. Поэтому европейский лидер в сфере онлайн-путешествий присоединяется к международному спортивному событию», — сказал управляющий директор ASO Янн Ле Меннер.

Мужской «Тур де Франс» пройдет с 1 по 24 июля, женский — с 24 по 31 июля. Мужская гонка проходит на территории четырех стран: Дании, Бельгии, Швейцарии и Франции. Заключив сотрудничество, сервис путешествий запустил кампанию под хэштегом #tourlikeapro с советами и рекомендациями о том, как исследовать самые живописные места Европы, в которых проходит каждый из этапов.

На сайте lastminute.com уже появились туры из Манчестера и Лондона в Копенгаген и Париж. В столице Дании с 1 по 3 июля пройдет первый этап гонки. Он был перенесен с 2021 на 2022 г., чтобы не пересекаться с матчами футбольного чемпионата Европы. Последний этап традиционно финиширует на Елисейских полях.

Спонсор с неидеальной репутацией

Логотип lastminute.com будет также присутствовать на майках велосипедистов и на наружной рекламе на всех этапах «Тур де Франс». Британский бренд заменит французскую энергокомпанию Enedis, которая присутствовала в «Туре» 10 лет и размещала свою эмблему на номерных знаках гонщиков.

Lastminute.com получил статус официального партнера «Тура» наряду с брендом часов Tissot, производителем минеральной воды Vittel и еще восемью компаниями. В статусе главных партнеров остаются банк LCL, сеть гипермаркетов E.Leclerc, автогигант Skoda, производитель шин Continental и сеть магазинов оптики Krys.

Финансовые условия сделки не разглашаются. В октябре 2021 г., за три с лишним месяца до соглашения, организаторы объявили, что призовой фонд мужского «Тур де Франс» составит 2,3 млн евро, а женского — 250 000 евро, причем для женского пелотона эта сумма призовых станет рекордной.

Lastminute.com ведет бизнес на 17 языках в 40 странах, а в ее портфель входит сервисы бронирования Bravofly, Jetcost и Hotelscan. При этом новый спонсор «Тур де Франс» обладает не лучшей репутацией в Британии. В 2009 г. lastminute.com обвиняли в размещении ссылок на сторонние сайты, где клиенты подвергались несанкционированному снятию средств с кредитных карт. В мае 2020 г. на сайте Which? компанию назвали худшей в Соединенном королевстве по отношению к клиентам и возврату денежных средств в связи с отменой поездок из-за пандемии коронавируса.