TikTok меняет алгоритмы монетизации. Это должно принести дополнительные доходы индустрии спорта

    Приложением пользуется более 1 млрд человек
    На создании контента для TikTok смогут зарабатывать и посетители спортивных событий /Carmen Mandato / Getty Images

    Платные подписки в социальной сети TikTok могут стать источником дохода для представителей спортивной индустрии, сообщает SportsProMedia.

    Монетизация в TikTok, популярной платформе по созданию коротких видео, принадлежащей китайской компании ByteDance, действует в тех или иных форматах с 2020 г. Ожидается, что ее новые алгоритмы позволят спортивным лигам и федерациям, а также клубам и отдельным атлетам размещать на платформе более эксклюзивный или премиальный контент. Это могут быть матчи в прямом эфире или подробности закулисной жизни. Также спортсмены получат возможность использовать платные посты.

    Кроме того, руководство TikTok разработало усовершенствованную модель распределения доходов для авторов. Она сейчас тестируется в Бразилии и Франции, а с марта должна пройти обкатку в США. Вместо месячных подписок и доступа к закрытым прямым эфирам создателям контента могут разрешить взимать $1 или другую сумму по их выбору за доступ к видео. Если механизм удастся реализовать, авторы смогут увеличить заработки на так называемых «вирусных» видео, которые собирают миллионы просмотров, задают тренды и способствуют росту и популярности приложения.

    Помимо этого, TikTok работает над увеличением денежного фонда для авторов. Он был создан в 2020 г. и составлял $1 млрд – эту сумму планировалось распределить в течение трех лет среди создателей самых популярных видео. Блогеры не раз критиковали фонд из-за низких выплат – сейчас вознаграждения должны увеличиться. При этом будет детальнее проработан механизм распределения финансов. В частности, планируется поощрять авторов, которые используют функцию увеличенной продолжительности видео (до 10 минут). Кроме того, монетизация, возможно, будет доступна только для блогеров с фан-базой от 100 000 подписчиков (раньше для этого хватало 10 000 фолловеров).

    Изначально авторы контента в TikTok могли получать от пользователей виртуальные подарки и конвертировать их в реальные деньги. В 2022 г. был предложен более усовершенствованный алгоритм. Каждый пользователь получал за платную подписку фанатский стикер, дизайн которого был разработан его любимым блогером. В качестве премиального контента таким подписчикам предоставляется доступ к эксклюзивным прямым эфирам – обычным пользователям они видны не будут. Наконец, в профилях платных подписчиков стали появляться специальные отметки о том, каким блогерам они переводят донаты. Для России платная подписка в TikTok стоила 500 руб. в месяц.

    «Подписка – один из лучших способов получить предсказуемый доход. Этот способ не зависит от ваших карьерных достижений. Создатели делают то, что они делали, и при этом зарабатывают на жизнь», – говорил тогда глава TikTok Адам Моссери.

    Международная версия TikTok была запущена в 2018 г. За это время приложение стало одним из самых популярных в мире. На данный момент оно доступно для скачивания в 150 странах, а количество его пользователей уже превысило 1 млрд человек.

    Присутствие TikTok на спортивным рынке усиливается с каждым годом. В частности, благодаря подписанию контракта с Союзом европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) развлекательная платформа спонсировала проведение чемпионата Европы в 2021 г. В первую очередь, это принесло чисто финансовую прибыль: по оценкам SportBusiness, TikTok заплатил за сделку сумму, превышающую среднюю стоимость спонсорского пакета (примерно 30 млн евро). Кроме того, с помощью нового спонсора удалось расширить и омолодить аудиторию турнира. Официальный аккаунт Евро-2020 в TikTok собрал 5,5 млн подписчиков и 80 млн лайков.

    В 2022 г. TikTok способствовал медийному успеху женского чемпионата Европы по футболу. В частности, из 453 млн публикаций в соцсетях, посвященных проведению турнира, наибольшая часть (39%) пришлась на долю TikTok. Также в 2022 г. развлекательная платформа спонсировала футбольный Кубок Африки и гандбольный чемпионат Европы. Кроме того, в прямом эфире на TikTok был показан матч чемпионата Испании по футболу между клубами «Реал Сосьедад» и «Бетис».