Статья опубликована в № 2483 от 11.11.2009 под заголовком: Google в мобильном

Google покупает компанию, специализирующуюся на рекламе для мобильников

Google сообщила о намерении приобрести калифорнийский стартап AdMob, специализирующийся на рекламе для мобильных телефонов. Компания заплатит $750 млн путем обмена акций, это станет одним из крупнейших поглощений, предпринимавшихся Google.

Google уже несколько лет продает контекстную рекламу, привязанную к результатам поиска для сотовых абонентов, но до сих пор это направление не приносило компании больших доходов. Одна из причин – неприспособленность небольших экранов телефонов для показа традиционной рекламы. Но AdMob успешно продает рекламу на тысячах сайтов, рассчитанных именно на абонентов сотовой связи. К тому же AdMob была одной из первых компаний, разработавших программы для показа рекламы на смартфонах iPhone и устройствах, поддерживающих операционную систему Android от Google.

AdMob была основана в 2006 г., в числе ее клиентов такие рекламодатели, как Adidas, Land Rover и Volkswagen. По оценкам JPMorgan, ее годовые доходы составляют от $45 млн до $60 млн. Представители самой AdMob не раскрывают финансовые показатели, но замечают, что за последний год доходы более чем удвоились.

«Мы могли бы объединить их опыт с нашими инициативами на рынке мобильной связи», – отмечает вице-президент инженерного подразделения Google Вик Гундотра. Правда, руководство Google не исключает, что сделка привлечет внимание антимонопольных органов, уже занятых расследованием деятельности компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать