При смене оператора абонент не сможет забрать с собой свой номер

Инфоком­муника­ционный союз, в который входят операторы «большой тройки», решил, что сейчас нецелесообразно предоставлять абонентам возможность менять операторов, сохраняя телефонный номер. Но Минкомсвязи считает, что отказываться от этой услуги нельзя
Е.Кузьмина

MNP в мире. 12%

абонентов сменили оператора за I квартал после введения MNP в США, во II квартале и позже – 5%

30%

абонентов сменили оператора за первые три месяца в Азии, через полгода – 12% Источник: Союз участников рынка инфокоммуникаций

Вчера участники Инфокоммуникационного союза решили больше не изучать целесообразность введения принципа переносимости мобильного номера (Mobile number portability, MNP), рассказала «Ведомостям» пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева. Это подтвердил президент союза Александр Крупнов. Участники решили воздержаться от финансирования исследований по данной теме, добавил он.

Инфокоммуникационный союз еще в прошлом году инициировал исследования в области MNP. Была создана рабочая группа, в которую вошли представители всех заинтересованных операторов, а с июня 2009 г. в Татарстане проводился пилотный проект. Он предусматривал возможность сохранять телефонный номер, меняя не только оператора, но и место жительства (для абонентов фиксированной связи). Введение MNP рассматривалось на заседании научно-технического совета при Минкомсвязи 29 октября, по его итогам было принято решение «продолжить разработку предложений» по введению этой услуги, заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер.

Участники рабочей группы выявили ряд технических и организационных проблем, замечает Корнеева. Проект MNP требует существенных дополнительных затрат операторов на замену ИТ-платформ и расширение емкости сигнальной сети, добавляет она, но цифр не называет. Для МТС введение этой услуги обойдется примерно в $130 млн, из них $60 млн – на ИТ-платформы, говорит пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая. А на внедрение MNP на уровне фиксированной связи потребуется 26 млн евро при 10 000 абонентов, сказала представитель Минкомсвязи Елена Лашкина, ссылаясь на данные специалистов, готовивших пилотный проект в Татарстане. Значительные затраты приведут к росту стоимости услуг для клиентов, предупреждает Корнеева. По ее словам, согласно мировой практике недовольны своим оператором и хотят его поменять единицы процентов от общей абонентской базы (см. врез).

К тому же введение услуги переносимости номера требует создания законодательной базы, регламентирующей отношения и распределение ответственности между заинтересованными сторонами, добавляет Осадчая. Но она уверена, что все операторы «большой тройки» выиграют от введения MNP, так как они обладают сильным брендом и национальной сетью сервисного обслуживания и роуминга.

Минкомсвязи считает, что замораживать проект MNP нельзя, говорит Лашкина. Но в непростой экономической ситуации сложно поставить операторов перед фактом необходимости внедрения новой услуги, добавляет она. Поэтому должны применяться «более элегантные и дешевые решения».