Статья опубликована в № 2993 от 01.12.2011 под заголовком: «Ростелеком» мобилизовался

"Ростелеком" поработает на Кнопкиных

К концу 2012 г. «Ростелеком» упразднит 10 мобильных брендов, которые используют его региональные «дочки» и филиалы, и заменит их на свой. Одновременно он обещает запустить несколько сетей 3G и даже 4G
Е. Разумный для Ведомостей

«Ростелеком» начинает предоставлять услуги мобильной связи под единым брендом, рассказал его коммерческий директор Павел Зайцев. С сегодняшнего дня брендом «Ростелекома» маркированы мобильные услуги в 21 регионе, где качество и территория покрытия максимальные, в остальных семи это произойдет в начале 2012 г. (всего у «Ростелекома» и его «дочек» 12,6 млн сотовых абонентов в 28 регионах). До середины 2012 г. услуги будут предоставляться под двойным брендом (например, «Ростелеком – Utel»). Исключение составит «Волгоград-GSM», выкупленная недавно «Ростелекомом» у СМАРТС: она сразу переименует услуги в «Ростелеком».

Сейчас «Ростелеком» работает сразу в двух мобильных стандартах – GSM и CDMA. Кроме того, у него есть лицензии на мобильную передачу данных в 39 регионах – там «Ростелеком» планирует строить сети четвертого поколения (4G) в стандарте LTE. А до конца 2011 г. он намерен выкупить у своего крупнейшего акционера – холдинга «Связьинвест» группу операторов «Скай линк». Это добавит ему действующие CDMA-сети в 36 регионах плюс лицензии на частоты для CDMA еще в 33, для GSM – в 45 и для UMTS (самая распространенная 3G-технология) – в 73 (во многих регионах лицензии накладываются друг на друга).

«Ростелеком» рассматривает «Скай линк» как частотный ресурс, сказал вчера исполнительный директор – директор по управлению и развитию беспроводных активов «Ростелекома» и гендиректор «Скай линка» Владислав Швайбович. До конца 2012 г. он обещает запустить 3G на частотах «Скай линка» в городах, где у «Ростелекома» или его «дочек» есть развитые GSM-сети (с населением свыше 300 000 жителей), а также в Москве и Петербурге. А в некоторых городах-миллионниках – и LTE совместно с партнерами, у которых есть частоты (например, со «Скартелом» в Москве и «Мегафоном» в Сочи).

Мобильный бизнес «Ростелекома» потребует в 2012 г. самых масштабных инвестиций, предполагает Швайбович. Ранее компания обещала, что в ближайшие пять лет ее капзатраты будут составлять в среднем 20% от выручки. В 2010 г. это было 18,8% – «Ростелеком» инвестировал 51,8 млрд руб., в первую очередь в фиксированный интернет-доступ. В 2012 г. капвложения превысят 20% от выручки, говорит менеджер «Ростелекома», хотя бюджет еще не утвержден и не факт, что инвестиции в мобильную связь будут приоритетными.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать