Статья опубликована в № 2993 от 01.12.2011 под заголовком: «Ростелеком» мобилизовался

"Ростелеком" поработает на Кнопкиных

К концу 2012 г. «Ростелеком» упразднит 10 мобильных брендов, которые используют его региональные «дочки» и филиалы, и заменит их на свой. Одновременно он обещает запустить несколько сетей 3G и даже 4G
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Е. Разумный для Ведомостей

«Ростелеком» начинает предоставлять услуги мобильной связи под единым брендом, рассказал его коммерческий директор Павел Зайцев. С сегодняшнего дня брендом «Ростелекома» маркированы мобильные услуги в 21 регионе, где качество и территория покрытия максимальные, в остальных семи это произойдет в начале 2012 г. (всего у «Ростелекома» и его «дочек» 12,6 млн сотовых абонентов в 28 регионах). До середины 2012 г. услуги будут предоставляться под двойным брендом (например, «Ростелеком – Utel»). Исключение составит «Волгоград-GSM», выкупленная недавно «Ростелекомом» у СМАРТС: она сразу переименует услуги в «Ростелеком».

Сейчас «Ростелеком» работает сразу в двух мобильных стандартах – GSM и CDMA. Кроме того, у него есть лицензии на мобильную передачу данных в 39 регионах – там «Ростелеком» планирует строить сети четвертого поколения (4G) в стандарте LTE. А до конца 2011 г. он намерен выкупить у своего крупнейшего акционера – холдинга «Связьинвест» группу операторов «Скай линк». Это добавит ему действующие CDMA-сети в 36 регионах плюс лицензии на частоты для CDMA еще в 33, для GSM – в 45 и для UMTS (самая распространенная 3G-технология) – в 73 (во многих регионах лицензии накладываются друг на друга).

«Ростелеком» рассматривает «Скай линк» как частотный ресурс, сказал вчера исполнительный директор – директор по управлению и развитию беспроводных активов «Ростелекома» и гендиректор «Скай линка» Владислав Швайбович. До конца 2012 г. он обещает запустить 3G на частотах «Скай линка» в городах, где у «Ростелекома» или его «дочек» есть развитые GSM-сети (с населением свыше 300 000 жителей), а также в Москве и Петербурге. А в некоторых городах-миллионниках – и LTE совместно с партнерами, у которых есть частоты (например, со «Скартелом» в Москве и «Мегафоном» в Сочи).

Мобильный бизнес «Ростелекома» потребует в 2012 г. самых масштабных инвестиций, предполагает Швайбович. Ранее компания обещала, что в ближайшие пять лет ее капзатраты будут составлять в среднем 20% от выручки. В 2010 г. это было 18,8% – «Ростелеком» инвестировал 51,8 млрд руб., в первую очередь в фиксированный интернет-доступ. В 2012 г. капвложения превысят 20% от выручки, говорит менеджер «Ростелекома», хотя бюджет еще не утвержден и не факт, что инвестиции в мобильную связь будут приоритетными.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more