СВР будет контролировать вброс информации в социальные сети

СВР объявила три закрытых тендера на сумму свыше 30 млн руб., цель которых - выработать новые методики мониторинга блогосферы
Fotolia

В январе 2012 г. Служба внешней разведки (СВР) объявила три закрытых тендера на сумму свыше 30 млн руб., цель которых - выработать новые методики мониторинга блогосферы. Главная задача - "массовое распространение информационных сообщений в заданных социальных сетях с целью формирования общественного мнения", пишет газета "Коммерсантъ" в понедельник. Источники издания считают, что в будущем эти разработки могут быть применены и для работы в российском сегменте интернета.

Как следует из текстов трех конкурсных заданий, имеющихся в распоряжении газеты, государственный заказчик - ФКУ "Войсковая часть № 54939" - запросил разработать программы для "исследования методов разведки интернет-центров и региональных сегментов социальных сетей" (шифр "Диспут") на 4,41 млн руб., "исследования методов негласного управления в интернете" (шифр "Монитор-3") на 4,99 млн руб., а также провести научно-исследовательскую работу по разработке "средств продвижения специальной информации в социальных сетях" (шифр "Шторм-12") на 22,8 млн руб.

Согласно документам, оказавшимся в распоряжении издания, целью этой виртуальной армии станет "массовое распространение информационных сообщений в заданных социальных сетях, используя имеющиеся учетные записи пользователей, с целью формирования общественного мнения", "сбор статистики и анализ эффективности распространения информационной волны", "анализ пригодности наиболее популярных сервисов социальных сетей для инициирования информационных волн различной тематической, социальной и прочей направленности". Ожидается, что системы "Монитор-3" и "Диспут" будут готовы уже в 2012 г., "Шторм-12" - в 2013 г., добавляет газета.

Это далеко не первый проект госорганов в области мониторинга социальных сетей - еще в 2009 г. Минкомсвязи объявило о конкурсе на «исследование основных направлений продвижения интересов федеральных органов власти с помощью специализированных социальных сетей» начальной ценой 5 млн руб. В русскоязычном секторе интернета должны быть выявлены специализированные социальные сети, создана экспериментальная база данных таких сетей, разработана система их мониторинга и концепция продвижения в них интересов федеральных органов исполнительной власти. Речь шла о создании программы, которая позволит находить в блогах и социальных сетях оригинальные и полезные идеи.