Instagram обогнал Twitter по мобильной аудитории в США

Это ключевой рынок для обеих компаний: около 35 млн американцев пользуются Instagram хотя бы раз в месяц, тогда как аудитория мобильного приложения Twitter составляет 30,8 млн человек

Instagram стал популярнее Twitter у пользователей смартфонов в США, пишет Financial Times (FT) со ссылкой на данные аналитической компании eMarketer. Около 35 млн американцев пользуются Instagram хотя бы раз в месяц, тогда как аудитория мобильного приложения Twitter составляет 30,8 млн человек.

При этом и Twitter, и Instagram начинали развивать сервис именно с мобильных версий, но аудитория Twitter предпочитает пользоваться веб-версией сервиса: у него сейчас около 240 млн пользователей в месяц.

Резкий рост аудитории Instagram произошел после того, как приложение было приобретено Facebook за чуть менее чем $1 млрд. На этой неделе основатель Facebook Марк Цукерберг заявил, что ежемесячная аудитория Instagram достигла 200 млн пользователей во всем мире: она увеличилась в шесть раз с тех пор, как Facebook приобрела Instagram в 2012 г.

Instagram - приложение, которое позволяет создавать и загружать фотографии, обрабатывая их специальными фильтрами. Оно очень популярно у подростков, что позволяет Facebook удерживать молодую аудиторию, которая стала меньше пользоваться самой социальной сетью, отмечает FT.

Недавнее исследование аналитической компании GlobalWebIndex показало, что несмотря на то что мобильное приложение Facebook остается самым популярным, молодые пользователи все чаще предпочитают ему другие сервисы - Instagram, Snapchat, Wine. Хотя общий размер их аудитории остается относительно небольшим по сравнению с Facebook, подростки используют эти приложения вдвое чаще, чем взрослые пользователи.

Финансовый директор Facebook Дэвид Эберсман говорит, что Instagram оказался лучшей инвестицией, чем ожидалось, и что эта сделка полностью оправдала M&A стратегию компании. Недавно Instagram начал продавать рекламу в приложении. По словам аналитика eMarketer Деборы Ахо-Уильямсон, Instagram развивается очень быстро и рассматривается рекламодателями как хорошая платформа для брендинга и видеорекламы.

Но она не думает, что Instagram переманит к себе рекламодателей Twitter. Люди по-разному используют эти два сервиса: Instagram фокусируется на размещении фотографий и видеороликов, тогда как основная идея Twitter - новости в реальном времени. Правда, инвесторов беспокоит замедление роста аудитории Twitter: после того как руководство компании сообщило об этом в прошлом месяце, котировки Twitter упали на 20%.

Instagram был первым крупным приобретением Facebook. С тех пор компания совершила еще две крупные сделки. На днях она объявила о покупке за $2 млрд компании Oculus - производителя шлемов виртуальной реальности. А в феврале Facebook анонсировала крупнейшую сделку не только в своей истории, но и в истории технологического рынка последних лет: компания приобрела мессенджер Whatsapp за $19 млрд.