Продажи медийной рекламы в рунете падают из-за геополитической ситуации

"Яндекс" и Mail.ru Group отчитались о снижении выручки от продажи медийной рекламы во II квартале
М.Сергеев

Сегодня Mail.ru Group опубликовала отчетность за II квартал и первое полугодие 2014 г. Хотя в целом выручка компании в этот период выросла на 21,7% до 15,1 млрд руб., этот рост произошел прежде всего за счет игр и пользовательских платежей. При этом выручка от продаж медийной рекламы снизилась во II квартале на 10% (абсолютный показатель не раскрывается), следует из сообщения группы.

Общая рекламная выручка группы в первом полугодии выросла на 16,9% до 4,7 млрд руб (общая динамика за II квартал не раскрывается). Также неизвестно, какую долю в рекламной выручке Mail.ru Group составляет именно медийная реклама - с недавних пор компания перестала разделять в своих показателях доходы от этого вида рекламы и от таргетированной (контекстной) рекламы.

По словам гендиректора Mail.ru Group Дмитрия Гришина, на всю рекламную выручку (особенно от медийной рекламы) негативно повлияли "существенное осложнение экономической конъюнктуры и геополитической ситуации", которые продолжились в первом полугодии 2014 г. Также, по его словам, макроэкономическая ситуация негативно повлияла на бизнес принадлежащей Mail.ru Group компании Headhunter, которая показала результаты ниже ожидаемых.

В результате Mail.ru Group понизила прогноз роста выручки по итогам 2014 г. до 14-18% (по сравнению с прогнозом в 22-24%, данном в апреле этого года). Прогноз рентабельности по EBITDA - 53% (ранее - 53-54%). Компания не ожидает какого-либо улучшения ситуации и роста спроса на медийную рекламу, а также улучшения бизнеса Headhunter, следует из сообщения группы.

После снижения прогнозов выручки котировки Mail.ru Group на Лондонской фондовой бирже (LSE) рухнули на 12% до $28,72 за бумагу.

В конце июля отчетность за II квартал 2014 г. опубликовал "Яндекс". Большую часть своей выручки "Яндекс" получает от контекстной рекламы, продажи которой в отчетный период выросли на 39% до 11,3 млрд руб. Тем не менее в абсолютном выражении выручка "Яндекса" от медийной рекламы немаленькая: 775 млн руб. во II квартале этого года. Это делает "Яндекс" довольно крупным участником этого рынка. Во II квартале этого года "Яндекс" отчитался о падении выручки от медийной рекламы на 6%.

"Ухудшение ситуации с медийной рекламой, которое мы увидели с марта, обусловлено макроэкономической ситуацией", - говорил ранее "Ведомостям" представитель "Яндекса" Очир Манджиков. По его словам, медийная реклама по сравнению с контекстной гораздо более волатильна к спаду или ожиданиям спада в экономике.

Однако у "Яндекса" выручка от медийной рекламы составила во II квартале 6% от всей выручки. В результате "Яндекс" в июле подтвердил прогноз выручки по итогам 2014 г. на уровне 25-30%.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2014 г. весь рынок интернет-рекламы вырос на 20% до 38 млрд руб. (данные за II квартал не приводятся). При этом продажи медийной рекламы в рунете увеличились всего на 3% до 8 млрд руб., контекстной - на 28% до 30 млрд руб.