«Большая тройка» переводит абонентов на пакетные тарифные планы

Сотовая большая тройка переводит абонентов на пакетные тарифные планы. Это стимулирует рост трафика мобильного интернета и заметно увеличивает доходность абонентов

Пакетные тарифные планы появились в продуктовой линейке «Мегафона» в середине 2013 г., рассказывает его представитель Алия Бекетова. Популярность таких тарифов растет, поскольку позволяет за умеренную плату получить полный набор услуг связи, который соответствует потребностям клиента, говорит она. С начала 2014 г. количество подписчиков этих тарифов по всей стране у «Мегафона» выросло почти вдвое, по Москве - в 3 раза.

За год количество абонентов «Вымпелкома», перешедших на пакетные тарифы, почти удвоилось, рассказала его представитель Анна Айбашева. По итогам III квартала 2014 г. более 16% клиентов оператора в России было подключено к так называемым бандлам - тарифам, которые предоставляют абоненту определенное количество минут, sms и мобильного интернета в комплекте по фиксированной цене, тогда как в конце аналогичного квартала прошлого года эта цифра составляла менее 9%. В Москве пакетные тарифы сейчас использует около четверти абонентов «Вымпелкома», тогда как в конце III квартала 2013 г. их было всего 14%. Речь идет лишь о массовом рынке, уточняет Айбашева.

По ее словам, подписчики пакетных тарифов ведут себя в два раза активнее «среднего» абонента: например, московские пользователи тарифа «Всё» генерируют более 40% голосового трафика и половину дата-трафика всей абонентской базы в столице. Использование пакетов, считает «Вымпелком», стимулировало рост его выручки от мобильного интернета. В выручке Московского региона «Вымпелкома» доля доходов от передачи данных по итогам девяти месяцев 2014 г. выросла в 1,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем в III квартале 2014 г. количество пользователей мобильного интернета у «Вымпелкома» в Москве увеличилось на 63% по отношению ко II кварталу. У подписчиков пакетных тарифов вдвое выше индекс лояльности, чем у других клиентов. Средний счет (ARPU) «пакетного» абонента в России выше среднего примерно вдвое, а по Москве даже в 2,5 раза.

МТС не раскрывает точное соотношение подписчиков пакетных тарифов и обычных, но доля пользователей пакетных тарифов растет, в Московском регионе у МТС показатели, сопоставимые с «Вымпелкомом», говорит ее представитель Дмитрий Солодовников. По его словам, пакетные тарифы привлекательны как для пользователей, так и для оператора - в новых подключениях МТС в Москве они занимают около 50%.

Перевод на пакетные тарифы - давний мировой тренд, говорит управляющий партнер «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. В условиях, когда выручка от голоса падает, это единственный способ для операторов предотвратить падение доходов, говорит он.