Google обошел «Яндекс» по мобильной аудитории в России

Это следует из нового исследования TNS по интернет-аудитории крупных городов
Д.Абрамов/ Ведомости

Компания TNS впервые посчитала мобильную аудиторию интернет-компаний в российских городах с численностью населения более 700 000 человек в возрасте 12-64 лет. Раньше исследовательская компания публиковала только данные о веб-аудитории (тех, кто заходит на сайты со стационарных компьютеров и ноутбуков), а данные по мобильной аудитории компания представляла только по двум городам – Москве и Санкт-Петербургу.

Google – самый популярный сервис у российской мобильной аудитории, следует из данных TNS за январь 2015 г. Страницы Google (ru+com) в январе посетили 12,7 млн пользователей. На втором месте оказалась социальная сеть «В контакте»: ее посетили 10,8 млн пользователей рунета. На третьем месте – принадлежащий Google видеохостинг Youtube с аудиторией 9,7 млн пользователей в месяц. В топ-5 также вошли Wikipedia.org и Whatsapp.

Предпочтения аудитории мобильных устройств серьезно отличаются от предпочтений тех, кто заходит в интернет с обычных компьютеров. Так среди веб-аудитории самыми популярными сайтами в рунете являются Mail.ru и «Яндекс». Топ проектов, на которые заходят мобильные пользователи, выглядит иначе. Например, «Яндекс» занимает всего восьмое место по популярности с аудиторией 6 млн в январе, Mail.ru – девятое место с аудиторией 5,6 млн пользователей. Социальная сеть «Одноклассники» – на 16 месте с аудиторией 4,1 млн пользователей.

Данные TNS по мобильной аудитории учитывают аудиторию и мобильных приложений, и мобильных версий сайтов.

По просьбе «Ведомостей» TNS подсчитала мобильную аудиторию интернет-холдингов в целом.Топ-5 интернет-холдингов по ежемесячной мобильной аудитории в январе 2015 г. выглядит так: Google (13,08 млн), Mail.ru Group (12,2 млн), «Яндекс» (11,3 млн), Facebook (10,1 млн), Rambler & Co (5,4 млн). По ежедневной аудитории на первом месте Mail.ru Group (7,4 млн), на втором – Google (6,5 млн), на третьем – Facebook (5,3 млн), на четвертом «Яндекс» – 4,3 млн, на пятом Rambler & Co (0,86 млн).