Московские автобусы останутся без рекламы

«Мосгортранс» отклонил заявку единственного претендента на размещение рекламы на автобусах
Основная причина недопуска — неверно поданный пакет документов/ С. Портер/ Ведомости

«Мосгортранс» не смог провести аукцион по выбору оператора наружной рекламы на наземном транспорте в Москве, следует из протокола, опубликованного на сайте Электронной торговой площадки.

Заявку на участие в аукционе подала всего одна компания - «Транзит медиа групп Северо-Запад» (TMG). Гендиректор TMG Александр Эпин это подтвердил.

Заявленная стоимость контракта «Мосгортранса» составляла 840 млн руб., следует из аукционных материалов. Победитель аукциона должен был бы эту сумму выплатить «Мосгортрансу» в течение пяти лет. Перевозчик разрешил бы размещать рекламу на 2000 транспортных средствах.

Однако члены комиссии открытого аукциона не допустили к торгам единственного участника. Решение было принято единогласно. Основная причина недопуска — неверно поданный пакет документов. В частности, TMG не предоставила копию свидетельства о регистрации юридического лица, неправильно было оформлено решение об одобрении крупной сделки общества с ограниченной ответственностью. Также компания не предоставила копии разрешений на установку рекламных конструкций либо копии договоров аренды конструкций, объем рекламных полей который превышает 1300 кв. м. Такое требование было прописано в аукционной документации.

Генеральный директор TMG Александр Эпин не стал комментировать отказ «Мосгортранса». Представитель ГУП также вечером не ответил на звонок «Ведомостей».

Предыдущий подрядчик «Мосгортранса» компания «Бульварное кольцо» выиграла аукцион перевозчика в 2011 г. При стартовой цене лота в 442 млн руб. «Бульварное кольцо» предложила в пять раз больше – 2,16 млрд руб. По условиям договора компания должна была перечислить «Мосгортрансу» в 2011 г. 13% от суммы контракта, в 2012 г. – 16%, в 2013 г. – 20%, в 2014 г. – 24%, в 2015 г. – 27%.

Однако еще в 2013 г. она не смогла рассчитаться с перевозчиком. В начале 2015 г. «Мосгортранс» расторг контракт с этой компанией, а в феврале подал в суд на оператора и потребовал возместить 470 млн руб. Эта тяжба была проиграна «Мосгортрансом»: суд постановил взыскать 444 млн руб. в пользу «Бульварного кольца». В суде оператору удалось доказать, что перевозчик предоставлял компании не весь транспорт для размещения рекламы. Сейчас «Мосгортранс» пытается оспорить это решение в апелляционной инстанции.

«Транзит медиа групп» была создана в 2013 г. путем объединения двух игроков на рынке рекламы на транспорте: «Два мига» и «062-Реклама». Сейчас компания занимается размещением рекламы в 250 городах России. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «ТМГ Северо-Запад» в 2013 г. составила 416,2 млн руб., чистая прибыль - 4,27 млн руб.