Технологии
Бесплатный
Екатерина Брызгалова
Статья опубликована в № 3887 от 04.08.2015 под заголовком: Метро поспорит о рекламе в суде

Метрополитен подал иск к оператору наружной рекламы «Авто селл» на сумму 1,12 млрд рублей

Реклама в метро будет демонтирована и заменена новой

Московский метрополитен подал иск в московский арбитражный суд к оператору наружной рекламы «Авто селл», следует из картотеки дел на официальном сайте суда. Сумма исковых требований – 1,126 млрд руб. Представитель суда «Ведомостям» подтвердил подачу иска, но в «Авто селле» иска пока не видели, сказала «Ведомостям» генеральный директор оператора Гюля Коган.

Компания «Авто селл», дочерняя компания автомобильного холдинга «Гема», четыре года назад выиграла торги на право размещения рекламы в метро как на станциях, так и в вагонах. Компания обязалась выплатить метрополитену 14 млрд руб. за пять лет (суммы выплат за каждый год отличаются). Предыдущий оператор метрополитена «Олимп» платил гораздо меньше – 730 млн руб. за 2010 г. В том же году «Олимп» продал рекламу на 2,5 млрд руб.

Победив на торгах, «Авто селл» резко поднял цены на размещение, в результате большая часть щитов в метро долгое время пустовала, а внутри вагонов часто размещалась реклама автомобилей «Гемы». Смог ли «Авто селл» окупить затраты на размещение рекламы в метро, неизвестно, говорил «Ведомостям» генеральный директор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. «За четыре года мы смогли выплатить метрополитену более 11 млрд руб., что говорит о том, что проект был прибыльным», – утверждает Коган. Впрочем, ТРК, другой оператор наружной рекламы в холдинге «Гема», в прошлом году расплатился с бюджетом Москвы не из собственных средств, а за счет денег акционера.

В конце прошлого года «Авто селл» обратился к метрополитену с просьбой изменить график авансовых платежей с ежеквартального на ежемесячный. Метрополитен пошел навстречу «Авто селлу», говорил заместитель начальника Московского метрополитена Юрий Дегтярев. Но в апреле «Авто селл» перестал выплачивать деньги по договору, сказал он. Договор компании с метрополитеном заканчивается в августе 2016 г., до его окончания «Авто селл» мог бы выплатить метрополитену еще 3 млрд руб. Коган подтвердила, что компания перестала платить метрополитену в апреле, она объяснила это экономическим кризисом в стране.

По словам гендиректора «Авто селла», компания предупреждала метрополитен, что у нее возникли сложности с продажами из-за экономического кризиса, и неоднократно предлагала сесть за стол переговоров. Но 9 июля метрополитен направил в адрес «Авто селла» уведомление о расторжении договора. Через неделю, 17 июля, Дегтярев заявил на пресс-конференции, что метрополитен через суд потребует от компании возмещения убытков. «Авто селл» получил уведомление от метрополитена лишь 21 июля, утверждает Коган: «Отношение к нам поменялось очень резко, мы бы хотели и дальше плодотворно сотрудничать с метрополитеном».

«Авто селл» направил метрополитену встречные претензии и потребовал компенсацию в размере 3 млрд руб.: организация, по версии рекламного подрядчика, с начала действия контракта, т. е. с лета 2011 г., предоставляла под рекламу вагоны, которые часть времени простаивали в депо и на запасных путях. «Мы сильно недополучали объем рекламного инвентаря, который был заявлен в договоре», – говорит Коган. Дегтярев называл эти претензии необоснованными.

Теперь метрополитен намерен демонтировать все рекламные конструкции «Авто селла» и выбрать другого рекламного подрядчика. Конкретные сроки проведения нового аукциона организация пока не объявляла.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать