Forbes назвал самые дорогие компании рунета

Тройка лидеров за год не изменилась
За три квартала 2017 г. «Яндекс» заработал на интернет-рекламе 63,5 млрд руб./ Максим Стулов / Ведомости

Forbes в среду опубликовал рейтинг 20 самых дорогих российских интернет-компаний. При составлении рейтинга журнал использовал данные о капитализации компаний на бирже по состоянию на 25 января 2018 г., а также экспертные оценки стоимости компаний по мультипликаторам аналогов и совершенным сделкам.

Тройка лидеров рейтинга по сравнению с прошлым годом не изменилась. Первое место сохранил за собой «Яндекс». Forbes оценил компанию в $12,38 млрд. Второе место заняла Mail.ru Group. Ее издание оценило в $6,86 млрд. Третье место - у сайта объявлений Avito. Его авторы рейтинга оценили в $2,734 млрд.

За ними в первой десятке следуют онлайн-ритейлеры Wildberries ($602 млн), Lamoda ($454 млн) и Ozon Group ($369 млн), сервис бронирования билетов Biletix ($264 млн), рекрутинговый сайт HeadHunter ($228 млн), онлайн-дискаунтер Citilink ($224 млн) и картографический справочник 2ГИС ($211 млн).

Forbes отмечает, что крупнейшие игроки рунета выбрали путь Google и Facebook: они активно скупают нишевые проекты и создают системы, охватывающие все сферы жизни россиян — от доставки еды и вызова такси до киберспорта.

В этом году из рейтинга самых дорогих компаний рунета выбыли онлайн-ритейлеры «Юлмарт» и Exist. Первый приостановил работу в некоторых регионах и сейчас переоформляет бизнес на другие юрлица. Второй находится в стадии ликвидации. Новичками рейтинга стали Biletix, интернет-магазин «Онлайнтрейд.ру» (13 место) и образовательная платформа SkyEng (20 место).

В рейтинг вошли созданные в России или работающие в основном на российском рынке компании, изначально делавшие ставку на бизнес в интернете — в структуре их выручки на онлайн приходится более половины, указывает издание. В рейтинге не приводится оценка российского бизнеса зарубежных игроков, а также компаний, преимущественно работающих в офлайне. Также в рейтинг не включены компании из быстрорастущей сферы финтеха и игровой индустрии, бизнес-модель которых сильно отличает их от участников рейтинга.

27 февраля Forbes сообщил об исключении сервиса Biletix из рейтинга самых дорогих компаний рунета. Журнал объяснил это нарушением методологии при подсчете капитализации компании. В результате исключения Biletix из рейтинга все вышестоящие участники переместились на одну позицию вверх. 20-е место досталось платформе онлайн-образования «Нетология-групп».