Yahoo! потребовала лицензионных выплат у Facebook накануне IPO

Интернет-компания Yahoo! потребовала лицензионных выплат от Facebook за использование принадлежащих ей технологий, подтвердили обе компании. В преддверии IPO крупнейшей в мире социальной сети Yahoo! заявила права на некоторые используемые Facebook ключевые механизмы размещения рекламы, защиты личных данных, наполнения ленты новостей и работы системы личных сообщений и в случае отказа признать их угрожает судом, сообщил источник Financial Times.

По мнению газеты, Yahoo! таким образом пытается получить долю в соцсети накануне IPO, причем подобная тактика сработала в случае с Google. Накануне IPO поисковика, состоявшегося в 2004 г., Yahoo! удалось убедить Google выкупить лицензию на контекстную рекламу у принадлежащей ей компании Overture. Google рассталась более чем с 2,7 млн акций. После IPO они стали стоить $230 млн.

Представители Yahoo! и Facebook встретились в понедельник для переговоров, однако пока не известны размеры суммы, которую Yahoo! требует от крупнейшей социальной сети мира. Пресс-секретарь Facebook сообщил, что у фирмы пока не было возможности в полной мере оценить требования Yahoo!.

Facebook недавно объявила о планах первичного размещения акций на рынке, которое может оценить фирму примерно в $100 млрд.