Авто
Бесплатный
Александр Губский|Кирилл Харатьян

Bentley Mulsanne: Старая школа

Mulsanne – «первый оригинальный Bentley», разработанный после приобретения компании группой Volkswagen. Несмотря на это утверждение немцев, автомобиль у них получился скорее эволюционным, чем революционным
Bentley Motors
Технические характеристики
Технические характеристики

Продажа марок Bentley и Rolls-Royce состоялась в 1998 г.: группе Volkswagen достался исторический автозавод в Крю и марка Bentley, группа BMW получила права на производство автомобилей под маркой Rolls-Royce. Появившийся на рынке в 2002 г. флагманский лимузин Bentley Arnage использовал решения, разработанные еще в эпоху Rolls-Royce, вышедший следом Bentley Continental Flying Spur оказался плодом переработки Volkswagen Phaeton. А вот представленный публике в 2010-м новый флагман - Bentley Mulsanne оказался автомобилем “полностью новым”.

На радикальные перемены во внешнем виде автомобиля (такую революцию совершил в другом британском бренде, Jaguar, Йан Коллэм) главный дизайнер Bentley Дирк ван Брекель не решился - лимузин у него получился классический, если не сказать консервативный. Можно смело утверждать, что Bentley Mulsanne будет очень хорошо стареть: такой дизайн не утратит актуальности никогда. Или Mulsanne уже родился старым? Так или иначе, вскоре после премьеры Mulsanne ван Брекель покинул пост главного дизайнера Bentley, ему на смену пришел Люк Донкервольке, который прославился дизайном для последних моделей Lamborghini - еще одного бренда, принадлежащего Volkswagen Group. С интересом и нетерпением ждем, какие Bentley получатся у Донкервольке.

А пока, спустя три года после премьеры, т. е. в самом расцвете автомобильных сил, Bentley Mulsanne оказался у нас на тесте в Москве.

Длина Bentley Mulsanne - более 5,5 м, но внутри автомобиль оказывается не таким уж и просторным (естественно, мы сравниваем с другими лимузинами). Длинные капот и багажник Bentley Mulsanne съедают большую часть пассажирского объема, и колесная база оказывается всего лишь 3266 мм - это меньше, чем у Rolls-Royce Ghost (3295 мм), не говоря уже про Rolls-Royce Phantom (3570 мм). Даже младшая модель Bentley Flying Spur не столь сильно уступает флагману (ее колесная база - 3065 мм).

Зато на Bentley Mulsanne сзади можно ездить втроем - в нашей комплектации у автомобиля был сплошной диван. Но функция массажа доступна только двум главным задним пассажирам. Пре­дусмотрены для них и собственные мониторы в подголовниках передних сидений, но вот телевизионного приемника в нашем тестовом автомобиле почему-то не оказалось (это еще одна из многочисленных опций), так что про качество телевизионной картинки в Bentley Mulsanne мы вам сказать ничего не сможем.

О достоинствах и недостатках Bentley Mulsanne, как и любого другого автомобиля, можно спорить долго и безрезультатно. Но одно можно утверждать наверняка: Mulsanne - лучший из выпускающихся лимузинов для дегустации шампанского. Холодильник в Mulsanne доступен в виде опции, в нашем автомобиле его не было, но удобный держатель для бутылки и бокалов присутствовал. Фирменные бокалы для Mulsanne - дизайнерский шедевр (и тоже опция, к ним прилагается специальный девайс для фиксации), а обычные бокалы на ножке фиксируются легко и надежно и в существующих подстаканниках, в это же отверстие встает и бутылка. (Помнится, во время теста Rolls-Royce Ghost открытую бутылку шампанского приходилось держать... ногами: там никаких устройств для ее фиксации предусмотрено не было.)

Чтобы разливать и дегустировать шампанское на ходу, нужна особая сноровка - в движении шампанское пенится больше обычного, - но за годы тест-драйвов один из нас сумел приобрести навыки персонального водителя (естественно, за рулем алкоголя не употребляющего), а другой - мобильного сомелье, так что ни одна капля вина на шикарную бежевую кожу Mulsanne не попала.

Мульсанн - название французской деревни, давшей название самой длинной прямой на соседнем автодроме в Ле-Мане. И Bentley, автомобили которой доминировали на гонках в Ле-Мане в конце 20-х годов прошлого века (незадолго до того как марка была поглощена конкурентом - Rolls-Royce), похоже, вновь начинает эксплуатировать тему автоспорта. Вот и рабочее место водителя Mulsanne, хоть это и лимузин, организовано на спортивный манер: диаметр внешнего радиуса рулевого колеса уменьшился до 370 мм (у Bentley Arnage он был 400 мм), оно сконструировано под хват сверху (а не снизу, как обычно бывает в лимузинах), снабжено подрулевыми переключателями скоростей. Впрочем, лимузинная порода у Bentley Mulsanne сохраняется: например, доводчиками оборудованы не только задние, но и передние двери.

Максимальная скорость у Bentley Mulsanne составляет 296 км/ч, разгон до 100 км/ч - 5,3 с. Эти мощь и скорость в московских условиях остаются совершенно невостребованными: бортовой компьютер Bentley Mulsanne показал нам среднюю скорость... 18 км/ч за последние 5500 км пробега!

К ходовым качествам Mulsanne пришлось приноравливаться. В первую тестовую ночь казалось, что мы имеем дело с неповоротливым, хотя и проворным бегемотом; хотелось больше осторожничать, чем наслаждаться вождением. Но уже вторая ночь испытаний, выдавшаяся, кроме того, куда длинней первой, показала, что в лимузине предусмотрена и шоферская радость тоже. Разгон, например, просто прекрасен: в кресла вроде не вжимает, зато картинка за окном начинает мелькать как-то очень быстро. То же - и с торможением: неприятных ощущений никаких, а гигантская машина уже встала как вкопанная.

О маневренности в плотном вялом потоке говорить, управляя такой длинной машиной, конечно, не приходится, но если поток разреженный, а скорость - чуть за 100 км/ч, а такое бывает в Москве на МКАД в вечерние часы, - полное впечатление, что рулишь заряженной микролитражкой. И никаких кренов в резких перестроениях!

Естественно, на отсутствие аппетита 513-сильный двигатель Bentley Mulsanne пожаловаться не может: за те же самые 5500 км пробега средний расход составил 32,3 л/100 км. Чтобы заправить 100-литровый бак Bentley Mulsanne полностью, надо заплатить 3000 руб. Впрочем, “психологически важную отметку” 3000 руб. за бак бензина в нашем сознании пробил еще в 2008 г. Bentley Continental GT Speed, так что теперь эта цифра не пугает даже нас, что уж говорить про реальных владельцев Bentley Mulsanne.

Опционная аудиосистема Naim for Bentley, на наш взгляд, слегка отстает от остальных прелестей лимузина (это же мы отмечали и в других моделях Bentley - на наш вкус, штатные аудиосистемы Bentley звучат лучше, чем Naim). Сборник великого джазового трубача Майлса Дэвиса продемонстрировал избыточную резкость, даже крикливость высоких частот - и одновременно глухоту средних; а Шопен в исполнении португальской пианистки Марии Жуан Пиреш приобрел эдакий жестяной оттенок. Вдобавок так и не удалось настроить звучание таким образом, чтобы задние пассажиры - по идее, максимально важные в этом автомобиле - слышали музыку лучше, чем передние: водитель “до упора” сдвинул фокусировку звука в сторону заднего дивана, но пассажиры на нем продолжали ворчать, что звук по-прежнему концентрируется в зоне передних сидений, в то время как с пассажирского сиденья звук однозначно раздавался сзади.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать