«Автодор» готов получить первый транш из фонда национального благосостояния

Госкомпания «Автодор» готова получить первый транш средств фонда национального благосостояния - 21,7 млрд руб.
Д.Абрамов/ Ведомости

Госкомпания «Автодор» готовится разместить новый выпуск облигаций, на этой неделе вопрос будет обсуждаться на наблюдательном совете, сообщил «Автодор». Размер займа - 21,7 млрд руб., срок - 27 лет. В облигации будут вложены средства фонда национального благосостояния (ФНБ), которые пойдут на строительство ЦКАД, объясняет представитель «Автодора». Первый выпуск на 21,7 млрд руб. должен состояться уже в октябре, говорит человек, близкий к «Автодору», это пилотный транш, средства ФНБ на ЦКАД будут и дальше поступать траншами, график уже утвержден.

Доходность облигаций «Автодора», в которые будут вложены средства ФНБ, - уровень инфляции плюс 1 процентный пункт. Это минимальная разрешенная доходность при инвестициях средств ФНБ в инфраструктурные проекты. Деньги будут возвращаться из доходов от платы за проезд по ЦКАД. По решению правительства строительство должно быть завершено в 2018 г., а выплаты по облигациям начнутся в 2022 г.

ЦКАД - в числе первых утвержденных проектов с софинансированием из ФНБ. Общая стоимость нового кольца - 306 млрд руб., 150 млрд правительство выделит из резервов, оставшиеся 150 млрд руб. обеспечат федеральный бюджет и частные инвесторы (примерно поровну). Пока на конкурс была выставлена только первая секция ЦКАД (49,5 км в новой Москве, Подольском и Наро-Фоминском районах), контракт на 48,9 млрд руб. получил «Стройгазконсалтинг», недавно перешедший под контроль структур Руслана Байсарова. Итоги конкурса попытался оспорить «Аркс» (25% - у «Стройтрансгаза» Геннадия Тимченко), но успеха не добился. До конца года на конкурс должны быть выставлены оставшиеся три участка нового кольца.

ЦКАД не проходила процедуру отбора, утвержденную правительством для размещения средств ФНБ в инфраструктурные проекты. Доля средств ФНБ в финансировании проекта превышает лимит в 40% стоимости для новых проектов, а технологический и ценовой аудит начался уже после принятия решения о выделении средств.

Проект многажды обсуждался с экспертами и общественностью, представлялся инвесторам, перечисляет чиновник финансово-экономического блока: де-факто «Автодор» защитил ЦКАД и обосновал социально-экономический эффект.