Прохоров подарил Жириновскому "ё-мобиль"

Михаил Прохоров подарил "ё-мобиль" Владимиру Жириновскому/ Максим Стулов/ Ведомости

Создатель партии "Гражданская платформа" бизнесмен Михаил Прохоров сдержал данное в 2012 г. обещание и подарил "ё-мобиль" лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому. Как сообщает ТАСС, передача машины состоялась на Тверском бульваре в Москве, возле офиса "Онэксима". Это полноприводный трехдверный хетчбэк синего цвета с черными деталями. К 1 декабря он прошел сертификацию и был представлен журналистам и новому владельцу. Автомобиль оснащен электрическим приводом и двумя синхронными трехфазными тяговыми электродвигателями в составе мехатронных модулей, а также батареей для накопления энергии. Запас хода составит при скорости 60 км/ч - 300 км, при скорости 100 км/ч - 170 км.

Жириновский припарковал машину у офиса "Онэксима".

Обещание подарить Жириновскому "ё-мобиль" Прохоров сделал в 2012 г. а эфире телепрограммы "Поединок".

Михаил Прохоров представил три образца гибридного автомобиля, получившего название "ё-мобиль", - хетчбэк, фургон и кросс-купе - в декабре 2010 г. Проектом занималась компания, созданная "Онэксимом" и "Яровит моторс" Андрея Бирюкова, получившая название "Ё-авто". Сначала "Онэксиму" принадлежал 51% в предприятии, затем группа довела свою долю в нем до 85%. Автомобиль позиционировался как экологически чистый инновационный бюджетный гибрид, который работал бы на бензине или газе, а также на электродвигателе. В апреле 2011 г. "ё-кросс-купе" протестировал тогдашний премьер-министр Владимир Путин.

Начальный объем производства "ё-мобилей" планировался в 20 000 машин в год, было собрано 215 000 предзаявок. Бюджет проекта оценивался в 150 млн евро, выпуск машин должен был начаться в мае 2012 г. Годом ранее «Ё-авто» подписала соглашение с Петербургом о строительстве завода, но сроки запуска сдвигались. В феврале глава комитета по промполитике города Максим Мейскин говорил, что проект отложен на неопределенный срок. Источник "Ведомостей", близкий к «Ё-авто», говорил, что для постановки "ё-мобиля" на конвейер нужен партнер. По его словам, на тот момент шли переговоры с двумя претендентами: одной российской компанией и второй - иностранной. Как только будет сделан выбор, начнется подготовка к производству автомобиля, обещал собеседник издания, не назвав сроки.

Об отказе "Онэксима" от проекта по выпуску "ё-мобилей" стало известно 7 апреля. Техническая документация была проекта передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) за 1 евро.