Прохоров назвал "ё-мобиль" очень личным и эмоциональным проектом

Проект по созданию "ё-мобиля" сохраняет шансы на реализацию в России, если в стране изменится экономическая ситуация. Об этом в эфире радиостанции "Вести ФМ" заявил инициатор идеи Михаил Прохоров. Он признался, что для него это был "личный и очень эмоциональный проект", который он начинал, "чтобы преодолеть апатию, которая у многих наших граждан существует, что мы, кроме нефти и газа, ничего не можем сделать".

"И вот, несмотря на скепсис, несмотря на то что нас подводили и западные партнеры, в рамках этого проекта нам удалось сделать машину, которая абсолютно реальная, которая не имеет аналогов и которую мы показали нашим гражданам", - сказал политик. Он напомнил, что для этого автомобиля были разработаны новая концепция электрической трансмиссии, которая работает на суперконденсаторе, и элементы композитного кузова, не имеющие аналогов в мире.

Когда разработчики подошли к моменту, когда можно было запустить производство "ё-мобилей", "прошло два условия, при которых нам, собственно, пришлось сильно задуматься", объяснил Прохоров. Он упомянул ухудшение экономической ситуации в стране, напомнив о падении авторынка на 20% и увольнении рабочих с "АвтоВАЗа" и завода Ford. Также он сказал, что "по объективным причинам не было возможностей производить такую машину". Была возможность продать проект западным или китайским производителям за $350-380 млн, рассказал Прохоров. Но все же решено было передать технологию российскому государству.

"Мы здесь не руководствовались бизнес-логикой. Это логика больше гражданская, потому что мы считаем, что такие уникальные технологии нельзя продавать... И продажа за границу для меня - это было бы как раз ощущение предательства. Это не бизнес-логика, это логика гражданская. И, собственно, мы даем таким образом второй шанс, когда экономическая ситуация изменится, для того чтобы "ё-мобиль" мог быть произведен в России", - заявил Прохоров.

Об отказе "Онэксима" от "ё-мобиля" стало известно 7 апреля. Техническая документация проекта передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) за 1 евро.

Выбор редактора