Volvo выпустит электромобиль

Шведская компания сосредоточится на электромобилях и гибридах, видя в них альтернативу традиционным моторам

Шведская Volvo Cars собирается выпустить на рынок электромобиль в 2019 г. и начать массовый выпуск подключаемых гибридов. Компания посчитала, что скандал с дизельными моторами Volkswagen Group открывает дорогу технологиям электрификации, отмечает Automotive News Europe.

Volvo выпустит подзаряжаемые гибриды (plug-in hybrid) для всех моделей. Будет разработана новая линейка небольших электрифицированных автомобилей 40-серии, включая V40, который будет производиться в Бельгии, начиная с 2017 г.

Продажи полностью электрического автомобиля начнутся в 2019 г., сказала компания.

"Мы считаем, что для электрифицированных автомобилей [электромобилей и гибридов] настало время перестать быть нишевой технологией и выйти в мейнстрим, - сказал гендиректор Volvo Cars Хокан Самуэльссон. - Мы уверены, что в 2020 г. 10% глобальных продаж Volvo будут автомобили с электромоторами".

Следующим гибридом шведского производителя станет вариант для нового поколения седана S90. Гибридные версии появятся в 60-серии и в новом поколении компактной 40-серии, которая будет построена на новой компактной модульной платформе CMA, которая, как и SPA (для 90 и 60 серии), была изначально разработана под возможность электрификации.

Мировые производители автомобилей переориентируют стратегии развития для выпуска электромобилей в разных сегментах, ожидая существенного повышения спроса на машины с нулевыми выбросами на ключевых рынках мира. Нормы токсичности и эмиссии углекислого газа планомерно ужесточаются в США и Евросоюзе. Ограничения на регистрацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания вводит Китай, что уже сказалось на темпах роста крупнейшего автомобильного рынка. Параллельно китайские власти собираются стимулировать использование электромобилей и создание инфраструктуры для их эксплуатации. В июне продажи электромобилей в Китае превысили 10 000 единиц, обогнав по месячному показателю США, согласно данным EV Obsession.

Производством машин с электроприводами для местного рыка совместно с партнерами занимается Daimler. Peugeot, акционером которой является китайская Dongfeng Motor, в сентябре заявила о намерении выпускать электромобиль. Renault совместно с тем же партнером собирается выпускать в Китае седан Fluence. Немецкие производители в сентябре представили несколько перспективных новинок с электроприводом и питанием от аккумуляторов - концепт четырехместного спортивного электромобиля Porsche Mission E и кроссовер Audi e-tron quattro.

С 2010 г. Volvo Cars владеет Zhejiang Geely Holding Group. Компании ведут совместные разработки электромобилей, в том числе для мировых рынков. 

С 2012 г. Volvo продает универсал V60 в гибридной версии (с дизельным двигателем и электромотором). Также сейчас выпускается гибридная версия нового кроссовера XC90 (бензо-электрический). Опыт эксплуатации автомобилей с «двойным» двигателем показывает, что они находятся в электрическом режиме около половины времени пути, сказал старший вице-президент по исследованиям и разработкам Питер Мертенс. Гибридные автомобили дают клиентам наилучшее сочетание эффективности, запаса хода и удобства и предлагают реальную альтернативу традиционным силовым установкам, говорят в компании.

Шведский производитель уделяет больше внимания электрическим автомобилям, в то время как дизельные двигатели теряют былую привлекательность после признания VW фальсификации выбросов, пишет Automotive News Europe. Стратегия может также помочь автопроизводителю выделиться среди других премиум-марок - BMW, Audi и Mercedes-Benz, - чтобы поднять годовые продажи на 60% до 800 000 автомобилей к 2020 г.

Примерно за неделю до того, как стало известно о фальсификациях VW с тестами дизелей, руководство Volvo говорило, что дизельные силовые агрегаты теряют привлекательность в Европе. "Мы ощущаем смещение [спроса на дизели], как и поставщики [компонентов]", - говорил Automotive News Europe руководитель по закупкам и производству Ларс Вребо. "Раз мы видим это явление, мы предъявляем альтернативы дизелям, например 3-цилиндровые двигатели в сочетании с электромоторами, за которыми видим будущее".

Вребо добавил, что Volvo по-прежнему считает, что дизели будут играть основную роль в Европе среди силовых агрегатов "еще семь-восемь лет, прежде чем начнется их упадок."

Бренд VW также переориентирует стратегию развития на гибридные и электромобили, в частности выпустит новое поколение флагманского седана Phaeton с электроприводом.