Статья опубликована в № 4357 от 06.07.2017 под заголовком: Genesis поедет сам

У автомобилей Genesis появятся монобрендовые салоны

В 2018–2020 годах Hyundai хочет открыть до 45 шоу-румов в России для своей премиум-марки
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

С2018 г. Hyundai собирается открывать монобрендовые дилерские центры для своей новой премиальной марки Genesis, рассказал исполнительный директор «Хендэ мотор СНГ» Алексей Калицев.

К 2020 г. дилерская сеть Genesis будет насчитывать 40–45 собственных салонов в крупных городах, рассчитывает Калицев. Сейчас две модели Genesis (G80 и G90) продаются в дилерских центрах Hyundai совместно с машинами материнской марки, однако их зоны разграничены. К 2020 г. Genesis планирует продавать в России шесть моделей, объявляла ранее компания.

Первая модель Hyundai Genesis появилась в 2008 г. (в России – в 2009 г.), новое поколение – в ноябре 2013 г., уже как Genesis, без упоминания бренда Hyundai. В ноябре 2015 г. Hyundai объявила, что Genesis становится самостоятельным премиум-брендом. В сентябре прошлого года временная имиджевая студия Genesis открывалась в торговом центре под Сеулом, однако ни один монобрендовый салон пока не появился, следует из информации на сайте компании. Процесс создания дилерской сети для Genesis идет, в том числе на родном рынке – в Корее, знает источник в автомобильной отрасли.

Компания разделяет бренды Genesis и Hyundai – это глобальная стратегия, объясняет представитель Hyundai. Genesis – это премиальный бренд, отделение бренда необходимо для продвижения и дальнейшего обслуживания моделей, продолжает он, а в линейке автомобилей Hyundai есть как модели самых массовых сегментов, так и автомобили бизнес-класса. Согласно сайту компаний цена Hyundai начинается от 624 900 руб., а Genesis – от 2,55 млн руб. В России автомобили Hyundai продают 172 дилера, 37 из них торгуют также Genesis.

Hyundai активно дрейфует в сторону премиальности, а отдельный шоурум важен в мотивации клиента, отмечает директор компании – дилера Hyundai «Рольф Алтуфьево» Дмитрий Щербаков. Ранее многие производители массовых марок вышли в премиум-сегмент, вспоминает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов: так, Honda создала премиум-бренд Acura, Toyota – Lexus, Nissan – Infiniti, Groupe PSA – DS. Таким образом компании разделяют «массовых» и «премиальных» клиентов, поскольку в премиальном сегменте спрос стабильнее, выше лояльность бренду, а бизнес – прибыльнее за счет высокой маржи, говорит Удалов.

Основная цель Genesis – стать четвертой после немецкой премиальной тройки (Audi, BMW, Mercedes-Benz), заявил Калицев.

Опрошенные «Ведомостями» дилеры Hyundai сдержанно отреагировали на инициативу своего партнера.

Сейчас продажи в премиум-сегменте снижаются и растут в массовом, поэтому целесообразность открытия монобрендового салона Genesis под вопросом, считает заместитель правления ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев. Вряд ли за счет открытия монобрендового центра у марки будет всплеск продаж, добавляет он.

С одной стороны, выделение сегмента необходимо, так как соединение под одной крышей автомобилей разной ценовой категории проблематично: у аудитории разные потребности в сервисе, интерьере, рассуждает председатель правления АГ «Авилон» Андрей Павлович. С другой стороны, для Hyundai это большой вызов, продолжает Павлович: будет ли достаточно обеспечена маржинальность, модельный ряд и технологические решения, разработана стратегия по маркетингу, донесена до аудитории история и статус бренда?

Ранее в интервью «Ведомостям» президент Groupe PSA Карлос Таварес рассказывал, что для строительства люксового бренда требуется 30 лет: «Ему нужна история, нужны новейшие технологии, нужен дизайн – чтобы продемонстрировать, что он превосходит другие бренды». Такой срок понадобился на достижение той же цели немецким BMW и Audi, говорил Таварес.

Репутация у марки уже есть, считает Павлович: Genesis сегодня конкурирует с Audi, BMW, Mercedes-Benz.

Читать ещё
Preloader more