Статья опубликована в № 2702 от 30.09.2010 под заголовком: Общий долг меньше

«Шереметьеву» следовало бы забрать у «Аэрофлота» терминал D

Credit Suisse и «Тройка диалог» предложили варианты консолидации терминалов аэропорта «Шереметьево»: государство получит от 70 до 92% акций
Пассажиропоток, конечно, растет, но «Аэрофлоту» лучше не ждать, пока его терминал себя окупит, считают консультанты
Д.Гришкин

«Шереметьево»

аэропорт. акционеры: 100% принадлежит государству. пассажиропоток – 14,76 млн человек (2009 г.).

Государство задумалось об объединении всех терминалов «Шереметьево» весной этого года, после того как между «Международным аэропортом «Шереметьево» (МАШ; обслуживает терминалы В, F, С) и «Аэрофлотом» (владеет терминалом D) возник конфликт. Стороны обвинили друг друга в непрофессионализме, каждая из них пыталась доказать чиновникам, что именно она способна управлять всеми терминалами в аэропорту.

Credit Suisse и «Тройка диалог» (выбраны чиновниками) предложили несколько вариантов консолидации, чтобы впредь исключить конфликты: на базе МАШ, на базе ОАО «Терминал» (оператор терминала «Аэрофлота»; 52,82% акций – у «Аэрофлота», 25% – у ВЭБа, 22,18% – у ВТБ) или на базе вновь созданной компании, говорится в презентации Credit Suisse и «Тройки диалог» (копия есть у «Ведомостей»). Доля государства в объединенной компании составит от 70 до 91,8%, это зависит от позиции Внешэкономбанка (ВЭБ) – конвертирует ли он долг «Терминала» в акции или нет (доля банка варьируется от 2,2 до 25,1%). Доли ВТБ и «Аэрофлота» будут незначительными – 1,4–1,8% и 3,3–4,2% соответственно, говорится в презентации.

Списания долгов не будет, категоричен сотрудник ВЭБа. Представитель «Аэрофлота» указанный в презентации пакет авиакомпании не комментирует, но говорит, что базовая компания должна иметь рычаги влияния. Бывший гендиректор «Аэрофлота», замминистра транспорта Валерий Окулов называет терминал D самым ценным активом в «Шереметьево». Объединение имеет плюсы, но главное, чтобы «Аэрофлот» имел возможность контролировать качество обслуживания и тарифы, говорит он, а при доле в 4% едва ли это возможно. ВТБ не рассматривает предложения по участию в объединении МАШ и «Терминала», а также перспектив объединения и снижения доли в капитале объединенного аэропортового комплекса, сообщил представитель банка.

Консультанты называют долговую нагрузку «Терминала» критической (на конец 2009 г.– $893,9 млн). После объединения она снизится. Нагрузка адекватная, парирует сотрудник ВЭБа: объект только построен, окупаемость – 15 лет. «Аэрофлот» и его партнеры по Sky Team все больше рейсов переводят в новый терминал, доходы растут (см. график на стр. 01), говорится в презентации.

Сотрудник Внешэкономбанка говорит, что объединение выгодно в первую очередь МАШ. В начале 2010 г. о готовности объединиться говорил и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Терминал D обошелся почти вдвое дороже плана, напоминает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго: возможно, «Аэрофлоту» выгодно избавиться от проблемного актива. Получить комментарии у МАШ не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать