Статья опубликована в № 2702 от 30.09.2010 под заголовком: Общий долг меньше

«Шереметьеву» следовало бы забрать у «Аэрофлота» терминал D

Credit Suisse и «Тройка диалог» предложили варианты консолидации терминалов аэропорта «Шереметьево»: государство получит от 70 до 92% акций
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Пассажиропоток, конечно, растет, но «Аэрофлоту» лучше не ждать, пока его терминал себя окупит, считают консультанты
Д.Гришкин

«Шереметьево»

аэропорт. акционеры: 100% принадлежит государству. пассажиропоток – 14,76 млн человек (2009 г.).

Государство задумалось об объединении всех терминалов «Шереметьево» весной этого года, после того как между «Международным аэропортом «Шереметьево» (МАШ; обслуживает терминалы В, F, С) и «Аэрофлотом» (владеет терминалом D) возник конфликт. Стороны обвинили друг друга в непрофессионализме, каждая из них пыталась доказать чиновникам, что именно она способна управлять всеми терминалами в аэропорту.

Credit Suisse и «Тройка диалог» (выбраны чиновниками) предложили несколько вариантов консолидации, чтобы впредь исключить конфликты: на базе МАШ, на базе ОАО «Терминал» (оператор терминала «Аэрофлота»; 52,82% акций – у «Аэрофлота», 25% – у ВЭБа, 22,18% – у ВТБ) или на базе вновь созданной компании, говорится в презентации Credit Suisse и «Тройки диалог» (копия есть у «Ведомостей»). Доля государства в объединенной компании составит от 70 до 91,8%, это зависит от позиции Внешэкономбанка (ВЭБ) – конвертирует ли он долг «Терминала» в акции или нет (доля банка варьируется от 2,2 до 25,1%). Доли ВТБ и «Аэрофлота» будут незначительными – 1,4–1,8% и 3,3–4,2% соответственно, говорится в презентации.

Списания долгов не будет, категоричен сотрудник ВЭБа. Представитель «Аэрофлота» указанный в презентации пакет авиакомпании не комментирует, но говорит, что базовая компания должна иметь рычаги влияния. Бывший гендиректор «Аэрофлота», замминистра транспорта Валерий Окулов называет терминал D самым ценным активом в «Шереметьево». Объединение имеет плюсы, но главное, чтобы «Аэрофлот» имел возможность контролировать качество обслуживания и тарифы, говорит он, а при доле в 4% едва ли это возможно. ВТБ не рассматривает предложения по участию в объединении МАШ и «Терминала», а также перспектив объединения и снижения доли в капитале объединенного аэропортового комплекса, сообщил представитель банка.

Консультанты называют долговую нагрузку «Терминала» критической (на конец 2009 г.– $893,9 млн). После объединения она снизится. Нагрузка адекватная, парирует сотрудник ВЭБа: объект только построен, окупаемость – 15 лет. «Аэрофлот» и его партнеры по Sky Team все больше рейсов переводят в новый терминал, доходы растут (см. график на стр. 01), говорится в презентации.

Сотрудник Внешэкономбанка говорит, что объединение выгодно в первую очередь МАШ. В начале 2010 г. о готовности объединиться говорил и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Терминал D обошелся почти вдвое дороже плана, напоминает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго: возможно, «Аэрофлоту» выгодно избавиться от проблемного актива. Получить комментарии у МАШ не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more