Бизнес
Бесплатный
Екатерина Соболь

"Трансаэро" начала продавать билеты в Италию вдвое дешевле "Аэрофлота"

Это могут быть промотарифы авиакомпании, которая в результате острой борьбы все-таки стала вторым назначенным перевозчиком на рейсах из Москвы и Санкт-Петербурга в Рим и Милан
А.Махонин / Ведомости

Авиакомпания «Трансаэро», которая в результате острой борьбы с «Аэрофлотом» все-таки стала вторым назначенным перевозчиком на рейсах из Москвы и Санкт-Петербурга в Рим и Милан, открыла продажи на эти рейсы. Перелеты стартуют с конца июня. Билеты (вместе с таксами и сборами) можно купить от 12 500 руб. в экономклассе и от 37 400 руб. в бизнес-классе. Это на 50% дешевле, чем «Аэрофлотом». Разница цен с «Аэрофлотом» на середину июля уже в 2,5 раза.

Руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин говорит, что, скорее всего, низкие цены «Трансаэро» - промотарифы. Не ясно, сколько они продержатся, резюмирует эксперт. Но в целом он оценивает эту тенденцию как позитивную. Конкуренция всегда сулит благо для пассажира, говорит он.

Единственным российским назначенным авиаперевозчиком на маршрутах в Италию был «Аэрофлот». Но в результате пересмотра межправительственных соглашений с Италией появилась возможность назначения второй компании из России. Во многом успех в области либерализации воздушного авиасообщения с Италией стал возможен из-за позиции ФАС: на каждом популярном туристическом направлении должен быть назначенный перевозчик. Также свою роль сыграла непоследовательная позиция Росавиации, которая сначала выдала "Трансаэро" разрешение на чартерные рейсы в итальянские Милан и Рим, а потом его отозвала. Ситуация привела к недовольству со стороны авиапассажиров и туроператоров, которые успели приобрести билеты на эти рейсы. Впрочем, ведомство настаивало, что с разрешением Росавиации не были соблюдены формальности и оно не было действительно. Тем не менее Росавиации пришлось поддаться общественному мнению, и «Трансаэро» получила допуски на рейсы (правда, уже летом). Но допуски были уже предоставлены не на чартеры, а на регулярные рейсы.

В феврале этого года авиационные власти решили увеличить частоту полетов из России в Рим и Милан в 2,5 раза и ввести второго назначенного авиаперевозчика. «Трансаэро» подавала заявку на выполнение 14 регулярных рейсов в Рим и Милан в неделю, ведомство выдало разрешение на выполнение только половины рейсов. Также «Трансаэро» будет выполнять полеты в Рим и Милан из Санкт-Петербурга с частотой по три раза в неделю и из Москвы в Венецию и Римини - также три раза в неделю. Допуски получили «Сибирь» и «Россия» («дочка» «Аэрофлота») - им выданы разрешения на выполнение полетов в Болонью, Верону, Геную, Неаполь, Римини, Палермо. «Аэрофлоту» Росавиация выдала дополнительные разрешения на выполнение семи рейсов в неделю в Болонью.

Частичная либерализация воздушного сообщения с Италией вызвала ажиотаж среди российских авиакомпаний. Пару «Аэрофлоту» на рейсах в эту страну хотели составить 13 перевозчиков, рассказывал источник «Ведомостей» в Росавиации.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать