Ryanair не подтвердила готовность к полетам в Россию

Ryanair ведет переговоры с несколькими российскими аэропортами об открытии прямых маршрутов из Дублина, но о датах начала полетов говорить преждевременно, сказали в авиакомпании
Simon Dawson/ Bloomberg

Ryanair ведет переговоры с несколькими российскими аэропортами об открытии прямых маршрутов из Дублина, но говорить о каких-либо точных датах начала полетов пока преждевременно, сообщил "Ведомостям" руководитель отдела по связям с общественностью перевозчика Робин Кили. "Мы всегда встречаемся с представителями аэропортов, которые заинтересованы в привлечении на свой рынок нашей компании, способной обеспечить самые низкие тарифы", указывает он. По его словам, сейчас Ryanair прорабатывает возможность открытия новых маршрутов из более чем 100 европейских аэропортов, поэтому конкуренция достаточно жесткая, но авиаперевозчик "всегда открыт для новых перспективных вариантов".

Росавиация в понедельник опубликовала ноту МИД Ирландии, из которой следует, что Ryanair получила назначение на полеты из Дублина в Москву и Санкт-Петербург. Ryanair сможет начать регулярные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты с конца марта 2014 г., когда начнет действовать летнее расписание Международной ассоциации воздушного транспорта.

Пока готовятся документы по конкретизации программы, Росавиация еще заявки не получала. «Практика демонополизации рынка показывает, что даже в ситуации прихода новой лоукост-авиакомпании на рынок прирост трафика на ближайших направлениях (в этом случае, например, Лондон или Париж) может составить порядка 35%. Однако, учитывая агрессивное поведение Ryanair на рынке, эффект может быть и больше», - цитирует «Прайм» мнение руководителя аналитического отдела Росавиации Олега Пантелеева. По его мнению, в Петербурге эта авиакомпания может взять часть пассажиров, которые пока летают через Хельсинки. Наиболее вероятным аэропортом базирования Ryanair в Москве эксперт считает «Домодедово». Его официальный представитель подтвердил, что переговоры с авиакомпанией велись, но об их результатах он ничего не сообщил.

Ryanair - крупнейший европейский лоукостер. В прошлом году компания перевезла 79,7 млн пассажиров, ее ближайший конкурент - британская easyJet - 58,4 млн человек. Сейчас Ryanair совершает 1600 перелетов ежедневно и летает в 22 страны. В прошлом финансовом году, который завершился 31 марта, этот перевозчик закупил 15 самолетов, увеличив свой авиапарк до 305 машин, и открыл семь новых баз в Греции, Нидерландах, Марокко, Польше и Хорватии. Пассажирооборот вырос на 5%, до 79,3 млн человек. В мае 2013 г. компания заявила о росте годовой прибыли после вычета налогов на 13%, до 569 млн евро. Годовая выручка перевозчика составила 4,88 млрд евро.

В России Ryanair вряд ли серьезно потеснит существующих лидеров, но в перспективе вполне сможет потягаться лоукостерами, считает управляющий директор Kayak (сервис по поиску билетов и гостиниц) по России и СНГ Андрей Вербицкий. Из-за бюджетного уровня обслуживания и продолжительности стыковочных рейсов Ryanair нацелен на другую категорию путешественников, чем крупные перевозчики, предлагающие прямые перелеты, объясняет он.

EasyJet (начал полеты между Россией и Великобританией в марте 2013 г.) сейчас более интересен для российского рынка, так как они летают в Лондон, уверен Вербицкий. Дублин как направление сейчас не так популярен, однако он может использоваться для пересадки на другие рейсы в Западной Европе, продолжает он. Пока рано говорить о влиянии конкретно этого направления, поскольку неизвестно ни количество рейсов, ни цена на перелет, указывает Вербицкий. Хотя учитывая агрессивную ценовую политику Ryanair, их перелеты будут одними из самых дешевых (как минимум номинальные цены), добавляет он: опытные путешественники знают, что в случае с лоукостерами (и с Ryanair в частности) нужно быть крайне бдительным - предлагая низкую цену на перелет, перевозчики-дискаунтеры не включают в стоимость билета традиционные сервисы, продавая их потом как дополнительные услуги. Так, онлайн-регистрация может стоить до 6 евро, а распечатка посадочного талона в аэропорту - до 60 евро за каждый отрезок пути, также потребуются дополнительные расходы за внесение изменений в билет, за выбор удобного места в салоне и за напитки на борту, при оплате кредитной картой комиссия составит примерно 2% от стоимости билета, перечисляет он. Таким образом, стоимость "дешевого" билета может вырасти на значительную сумму по отношению к базовой цене, резюмирует эксперт.