Росимущество снова рассчитывает продать 25% «Совкомфлота»
Хороший сигнал подало размещение «Ленты», считает руководитель ведомства Ольга ДергуноваВ планы приватизации на 2015 г. поставлен только «Совкомфлот», поскольку это «готовая сделка», сообщила вчера руководитель Росимущества Ольга Дергунова (ее слова приводит «Интерфакс»). О сроках возможного IPO судоходной компании она не сообщила. В качестве площадки прежде рассматривалась Московская биржа. Правда, замминистра транспорта Виктор Олерский говорил в конце прошлого года, что IPO может пройти на бирже в Нью-Йорке (там торгуются крупнейшие судоходные компании) и в Лондоне. В 2012 г. правительство выбрало Deutsche Bank агентом по продаже «Совкомфлота». Подготовка к размещению была проведена в 2014 г. Но и до этого чиновники не раз планировали провести IPO.
Начальник управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Росимущества Виталий Сергейчук на прошлой неделе сообщал, что продажа 25% акций «Совкомфлота» принесет 24 млрд руб. Половину этих денег получит бюджет, половина останется в компании (на бирже планируется продать 12,5% акций Росимущества и 12,5% – пакет, принадлежащий компании).
Олерский в конце прошлого года предполагал, что размещение акций «Совкомфлота» может состояться уже этой весной (его слова приводил «Интерфакс»). Уверенность в этом «базируется на том, что рынок все-таки пошел вверх». «Совкомфлот» отмечает, что в 2014 г. проявились признаки восстановления конъюнктуры фрахтового рынка. «Оперативные результаты «Совкомфлота» в I квартале, а также собственные оценки развития конъюнктуры фрахтового рынка дают основания полагать, что в 2015 г. положительные тенденции в танкерной отрасли сохранятся», – приводит «Совкомфлот» слова своего гендиректора Сергея Франка. По данным «Совкомфлота», спотовые ставки фрахта на танкеры типа VLCC в III квартале 2014 г. выросли в сравнении с предыдущим годом на 152,7% до $21 618 за судно в день, типа Aframax – на 90% до $21 397, типа Suezmax – на 104,6% до $22 722.
Конъюнктура на рынке морских перевозок улучшилась, соглашается аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Но решающий фактор для размещения «Совкомфлота» – будет ли открыт рынок для российских компаний, отмечает он. Юминов оценивает «Совкомфлот» в $2–2,7 млрд, с учетом мультипликатора EV/EBITDA – 10–12 (с ними торгуются судоходные компании в Нью-Йорке) и российского дисконта. Правда, недавно успешно разместили акции в рамках SPO ритейлеры «Лента» и «Магнит», но рынок для IPO остается закрытым, считает эксперт. Дергунова, напротив, видит в размещении «Ленты» «позитивный сигнал» для IPO «Совкомфлота».