Статья опубликована в № 3813 от 16.04.2015 под заголовком: ФАС проверит цены на керосин

ФАС может возбудить дела из-за роста цен на авиакеросин

Нефтяные компании обещают снижение цен
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
ФАС может возбудить дела за необоснованное завышение цен на авиакеросин
Е.Кузьмина / Ведомости

ФАС может возбудить дела за необоснованное завышение цен на авиакеросин по итогам проверки топливно-заправочных комплексов (ТЗК), заявил в среду руководитель ведомства Игорь Артемьев, передал ТАСС. На виновных будет наложен крупный штраф, добавил он. Для юридических лиц предусмотрена ответственность от 1 до 15% выручки от реализации на соответствующем рынке, отметил адвокат «Юков и партнеры» Сергей Сорокин. ФАС еще на прошлой неделе обратила внимание на рост биржевых котировок на керосин и начала проверку, говорит начальник управления ФАС Дмитрий Махонин.

По словам Артемьева, проверка в аэропортах будет проведена по просьбе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Ассоциация просит провести «проверки в аэропортах, где цена авиатоплива выросла на 10–15% и выше в апреле относительно I квартала 2015 г.». По данным АЭВТ, цены на 10,5–27% выросли у ТЗК в аэропортах Абакана, Красноярска, Махачкалы, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Сургута, петербургского «Пулково» и московского «Домодедово». По данным Росавиации, в этих аэропортах работают, в частности, структуры компании «Аэрофьюэлз», «Лукойла», «Роснефти», а также ТЗК компаний «Югавиа», «Домодедово фьюэл фасилитис», «Дагавиатоп».

Правительство поручило мониторить цены, АЭВТ это делает и доводит до ФАС информацию о фактическом положении дел, говорит представитель «Трансаэро». «Нас беспокоит рост цен на топливо, особенно в преддверии летнего сезона, когда объемы перевозок максимальны», – говорит представитель S7. У «Аэрофлота» долгосрочные контракты на поставку авиакеросина основаны на формульном ценообразовании с привязкой к котировкам на европейской бирже, говорит его представитель. Таким образом, цена на авиакеросин зависит от мировой конъюнктуры, а не от внутренней. Так, Brent подорожала на 9% до $61,4 за баррель по сравнению с концом марта, а биржевые цены на авиакеросин выросли на 11% до 34 029 руб. за 1 т. Рост цен отмечается в аэропортах, где нет альтернативных ТЗК, продолжает представитель «Аэрофлота».

Самый крупный производитель авиатоплива – «Роснефть»: в 2014 г. она продала на внутреннем рынке 3,4 млн т на общую сумму 96 млрд руб. «Ценовые колебания носят сезонный характер. В данный момент прослеживается тенденция по стабилизации и снижению цен на бирже в начале апреля, что повлечет и снижение цен в ТЗК», – говорит представитель «Роснефти». Представитель «Лукойла» от комментариев отказался. Представитель «Аэрофьюэлз» не ответил на запрос. Получить комментарии у других компаний не удалось.

Рост стоимости керосина связан со значительным сокращением производства и увеличением отгрузок товара на экспорт, что привело к снижению предложения авиатоплива на внутреннем рынке, говорит директор по развитию бизнеса агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. В I квартале упало производство авиатоплива на 16,8% до 1,97 млн т, а только за март – на 28%. «Компании, видимо, ожидали, что на рынке будет профицит керосина, поэтому сокращали его выработку», – говорит Турукалов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more