Бизнес
Бесплатный
Петр Третьяков

Топ-менеджер «Газпрома» возглавил «Стройгазконсалтинг»

Станислав Аникеев уверен, что некогда крупнейший строитель газопроводов вернется в пул подрядчиков «Газпрома»

Станислав Аникеев назначен президентом «Стройгазконсалтинга» (СГК), на этом посту он сменит Михаила Якибчука, такое решение было принято на общем собрании участников компании, говорится в ее сообщении.

Аникеев с 1998 г. работает в структурах «Газпрома», последние шесть лет был гендиректором ОАО «Центргаз». Главная задача СГК сегодня – консолидация всех ресурсов компании и возвращение лидирующих позиций, приводятся в сообщении слова Аникеева. «Мы не сомневаемся в том, что СГК будет востребован на самых крупных проектах, таких как "Сила Сибири", "Алтай", "Турецкий поток"», – заявил он.

В середине апреля владельцем СГК на паритетной основе стали Газпромбанк и фонд UCP Ильи Щербовича, основной пакет они купили у Руслана Байсарова. Байсаров вошел в капитал СГК в конце 2013 г., а в прошлом году увеличил долю до 74,1%, выкупив акции у основателя компании Зияда Манасира за $9,8 млрд. Остальные акции оставались у менеджмента.

СГК с конца прошлого года получает иски от банков о взыскании задолженности, требования кредиторов – больше 10 млрд руб. Проблемы у компании начались с конца 2013 г., когда Манасир пожаловался президенту «Роснефти», секретарю президентской комиссии по ТЭКу Игорю Сечину на «Газпром». С тех пор некогда крупнейший подрядчик «Газпрома» больших контрактов от монополии не получал. При этом в конце ноября член правления «Газпрома» Владимир Марков говорил, что в России не хватает строителей трубопроводных систем: «Не хватает по всем направлениям. Использованы все, кто только может работать» (цитата по «Интерфаксу»).

Манасир пытался диверсифицировать бизнес. В 2009 г. «Стройгазконсалтинг» получил первый крупный дорожный подряд и участвовал в строительстве обхода Одинцова – нового выхода на МКАД с трассы М1 «Беларусь» стоимостью 32,4 млрд руб. А в апреле 2014 г. «Стройгазконсалтинг» выиграл конкурс на строительство первой секции ЦКАД за 48,883 млрд руб. Но к стройке так и не приступил, госкомпания «Автодор» думает заменить СГК на «Крокус», рассказывали «Ведомостям» федеральные чиновники.